Напомним, что до настоящего времени в качестве главной версии крушения парома, которое привело к гибели многих людей, было мнение о неверных действиях неопытного 3-го штурмана - 24-летней женщины по фамилии Пак. Она работала на линии Инчхон-Чечжу менее пяти месяцев и вела паром именно в этом направлении впервые. Во флот женщина пришла только год назад. Считалось, что она неверно оценила ситуацию, отдав команду на слишком резкий поворот. Это, как полагали, привело к крену, смещению груза, дополнительному крену парома с последующим опрокидыванием и затоплением.
Как заявил представитель Министерства морских дел и рыболовства Южной Кореи, анализ данных автоматической системы фиксации курса судна предоставил новую картину происшедшего. Как выясняется теперь, 3-й штурман Пак повела судно весьма плавно: поворот был осуществлен не на 115, как считалось ранее, а на 45 градусов. В итоге "Севоль" проследовал по плавной дуге в виде латинской буквы J, а не сделал сразу петлю. Кроме того, в момент поворота на судне произошло отключение систем электропитания.
Новые данные как минимум существенно изменяют точку зрения о том, что "неопытный штурман "завалила" пассажирский лайнер". По сути картина в конечном итоге прошла по схожему сценарию: поворот - движение груза - крен - завал, но теперь начинают склоняться к тому, что фактор человеческой ошибки был не главным. Ранее уже было известно, что штурман начала поворот в нужном месте: там суда маршрута Инчхон-Чечжу действительно корректируют курс. "Севоль" также следовал с обычной для этих мест скоростью в 17 узлов. Теперь же выясняется, что и излишне резкого поворота не было.
В этой связи более внимательно изучается версия о неисправности технических систем судна. Рулевой уже говорил, что судно "рыскнуло" в итоге гораздо сильнее, чем был заложен поворот. Не исключено, что проблемы возникли с системами руления. Выяснилось, что за две недели до этого рулевые системы ремонтировали. Одна из погибших в результате трагедии сотрудниц компании, работавшая на пароме, также, согласно словам родных, говорила, о частой "странной вибрации" корпуса "Севоля". Установлено также, что в ходе поворота у систем корабля произошло отключение электроснабжения.
Кроме того, подтверждено, что паром "Севоль" был перегружен, а груз, возможно, небрежно закреплен. Подвижки груза, которого было к тому же слишком много, могло и создать фатальный крен. Как выяснилось, паром вместо разрешенных максимальных 650 тонн груза и 150 машин перевозил в этот день 1157 тонн груза и 180 автомобилей, включая мощные грузовики.
В целом же возникает несколько скорректированная версия событий. Возможно, что допустимый поворот привел к подвижкам плохо закрепленного груза, которого было еще больше нормы. Затем последовал сбой в энергоснабжении и резкий "самостоятельный" рывок парома в сторону. В итоге крен резко увеличился, судно стало неуправляемым, завалилось на борт и утонуло. Это, впрочем, не снимает ответственности с многих членов экипажа и капитана, которые фактически бросили пассажиров парома на произвол судьбы, успев сами сбежать.