На открытии в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя выступили Московский Синодальный хор, Афонский хор "Фессалоникис Имноди" (Греция) и хор Мариинского театра.
Из заявленных на Пасхальном фестивале хоровых коллективов в Москву не приехали его традиционные участники - хоры из Литвы и Украины. Между тем, профилем Хоровой программы-2014, как и в предыдущем году, стали детские хоровые коллективы. Активность Валерия Гергиева, возглавляющего Всероссийское хоровое общество и решившего поднять хоры всей страны, уже увенчался дебютом Сводного хора из 1000 детей на Олимпиаде в Сочи. Теперь детским коллективам предстоят выступления на Пасхальном фестивале. На этот раз детские голоса должны будут влиться в сложнейшую структуру Симфонической поэмы Скрябина "Прометей", где партия хора прописана без слов (ad libitum). Запланированы также выступления детских хоров с концертными программами и номерами. Задача-минимум по Гергиеву, чтобы во всех российских городах организовались "стоголосые" детские хоры.
Тем временем открывавший в Зале церковных соборов Хоровую программу митрополит Иларион (Алфеев) напомнил собравшимся, что пасхальные песнопения являются частью духовной и музыкальной культуры уже два тысячелетия и что в православии ни одно богослужение не обходится без пения. Митрополит Иларин также пообещал, что Хоровая программа познакомит слушателей с самым широким спектром русской и зарубежной музыки разных веков. На открытии прозвучало и собственное сочинение митрополита "Хвалите имя Господне" в исполнении Московского Синодального хора под управлением Алексея Пузакова. Тем же составом были исполнены сочинения Чеснокова, Свиридова, Чайковского и Николая Голованова - возрожденного из "небытия" композитора, наследующего традицию Рахманинова. Сочинения самого Рахманинова "Воскресение Христово видевше" и Тропарь "Воскрес из гроба", а также "золотую классику" русской духовной музыки - Концерт Бортнянского N34 "Да воскреснет Бог", исполнил хор Мариинского театра (дирижер Павел Петренко). Во второй раз на фестивале выступил Афонский хор "Фессалоникис Имноди" с регентом Иоаннисом Лякосом, протекциотом кафедрального собора в Салониках. Хранитель уникальной традиции византийского афонского пения - монодийного, исключительно мужского, зафиксированного в рукописных текстах Х века, греческий коллектив исполнил Русские роспевы и свой раритетный репертуар - мелодии Петра Пелопонесского на слова Св. Иоанна Дамаскина и его же Херувимскую песнь, стихиру "Святая Пасха" и Пасхальный гимн Григория Стафиса. И хотя вся эта музыка написана в XVIII веке, в поствизантийский период, исполнение ее позиционируется как аутентичное канону. Как заметил регент Иоаннис Лякос, работающий с нотными рукописями Афонских монастырей, главной целью хора является сохранение и распространение по миру византийской традиции песнопения в ее первоначальном виде. Сегодня в репертуаре Афонского хора сочинений, расшифрованных по монастырским рукописям, больше тысячи.