24.04.2014 00:20
Экономика

В Колпино коммерческие автобусные маршруты заменят социальными

В Петербурге коммерческие автобусы заменят социальными
Текст:  Вера Черенева ( "Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №93 (6365)
В Колпино стартует интересный эксперимент - коммерческие маршруты здесь заменят социальными. Предполагается, что если пассажиры массово выберут проезд в транспорте с льготами, то со временем коммерческие маршруты потеряют популярность. Если опыт окажется удачным, то его распространят на весь Петербург.
Читать на сайте RG.RU

Государственный и коммерческий транспорт всегда находятся по разным сторонам баррикад. У компаний, дотируемых из бюджета, как правило, большой автобусный парк, гаражи, сильная медслужба. Перевозчик строго следит за соблюдением расписания, а льготники платят меньше за билет. Главный аргумент частников - наличие лицензии на пассажирские перевозки. Она выдается в соответствии с законодательством и компания, получившая такой документ, имеет право вести деятельность на всей территории страны.

В свою очередь, региональные власти пытаются упорядочить деятельность перевозчиков и проводят конкурсы, победитель которых получает право возить пассажиров по определенному маршруту. На обслуживание социального маршрута компания получает субсидию из городского бюджета и ставит фиксированную цену на проезд, а льготникам делает скидку. На коммерческом маршруте частник вправе брать денег с пассажиров столько, сколько считает нужным. Власти это не регулируют.

- Ни о какой замене или о расторжении договоров с коммерческими перевозчиками не идет речи. В планах Комитета по транспорту не замена коммерческих маршруток, а перевод коммерческих маршрутов в социальные, - заявил "РГ" глава ведомства Александр Васильев.

Общественный транспорт Ленинградская область Северо-Запад