Государственный и коммерческий транспорт всегда находятся по разным сторонам баррикад. У компаний, дотируемых из бюджета, как правило, большой автобусный парк, гаражи, сильная медслужба. Перевозчик строго следит за соблюдением расписания, а льготники платят меньше за билет. Главный аргумент частников - наличие лицензии на пассажирские перевозки. Она выдается в соответствии с законодательством и компания, получившая такой документ, имеет право вести деятельность на всей территории страны.
В свою очередь, региональные власти пытаются упорядочить деятельность перевозчиков и проводят конкурсы, победитель которых получает право возить пассажиров по определенному маршруту. На обслуживание социального маршрута компания получает субсидию из городского бюджета и ставит фиксированную цену на проезд, а льготникам делает скидку. На коммерческом маршруте частник вправе брать денег с пассажиров столько, сколько считает нужным. Власти это не регулируют.
- Ни о какой замене или о расторжении договоров с коммерческими перевозчиками не идет речи. В планах Комитета по транспорту не замена коммерческих маршруток, а перевод коммерческих маршрутов в социальные, - заявил "РГ" глава ведомства Александр Васильев.