Новый продукт под названием Palcohol, как предполагается, поступит в продажу не раньше осени этого года. Даже способ производства порошка все еще находится в процессе патентования. Тем не менее становится все более очевидно, что в Вашингтоне готовятся использовать новинку в недавно начавшейся кампании по политическому и экономическому давлению на Россию из-за ее несговорчивости по Крыму и Украине.
Порошковые водка, ром, а также коктейли мохито, "Маргарита", "Космополитен" и "Лимонный леденец" будут продаваться в виде 100-граммовых пакетиков. Смешивать продукт предлагается с безалкогольными напитками или просто заливать порошок водой. Производитель также анонсировал возможность добавления алкогольного порошка в пищу. При этом запрещается его нюхать.
Но при чем тут давление на Россию? Напомним, что на сегодня более 60 российских компаний продают жидкий алкоголь в 76 стран мира - от США до Южной Кореи. Иными словами, алкоголь продолжает приносить в российскую казну неплохие доходы. Очевидно, Вашингтон готовится запустить на глобальный рынок конкурента российской алкогольной продукции. В случае успеха, а Белый дом уж явно постарается помочь раскрутить новинку, России может быть нанесен серьезный экономический ущерб.
А ведь еще недавно Интернет пестрил шутками о том, что Palcohol станет лучшим другом тех, кому очень хочется выпить в местах, где продажа алкоголя запрещена. Другие обратили внимание на то, что при помощи порошка можно будет серьезно сэкономить в тех заведениях, где цены на напитки кусаются. Теперь производитель призывает относиться к своему "детищу" более серьезно. При этом напоминается, что данный порошок приравнен к алкоголю. Так что карать в США в случае его неправильного применения будут по всей строгости закона. Впрочем, ничего нового - что-что, а карать американцы умеют и любят.
Между тем
В России сухая водка была изобретена еще пять лет назад. Питерский ученый и технолог Евгений Москалев представил запатентованную им порошкообразную версию 40-градусного напитка осенью 2009 года. В порошок он может превращать и виски, и коньяк, но начал с водки. "Мы добавили ароматизатор, подсластитель, чтобы вкусно было. Получается, что 30 таблеток - это примерно 100 граммов водки", - рассказал о своем изобретении Москалев, но отказался раскрыть подробности технологической цепочки. Лишь поясняет, продукт он расщепляет на микрокапли и упаковывает в микрокапсулу из воска. Впрочем, сухая водка в России не прижилась. И не только потому, что россияне предпочитают пить алкоголь, а не глотать его таблетками. На ликероводочных заводах новость также восприняли без энтузиазма. Там заявили, что водка в таблетках разрушит эстетику застолья. И все же главная проблема - цена вопроса. Изобретатель признается: технология дорогая и, очевидно, не по карману даже водочным магнатам.