"Удобство для пассажиров в том, что, оплатив в кассе на железнодорожном вокзале место в поезде, на пароме и двух автобусах, пассажир получит два посадочных талона сразу. Один - на поезд, а другой - на автобус и паром. Рассчитаны тарифы в Севастополь, Симферополь, Евпаторию, а также в Ялту и Керчь. Попасть во все эти города можно будет как из Анапы, так и из Краснодара. Часть поездов следует до Краснодара, часть идет в Анапу", - отметил он.
Из Анапы в Симферополь поездка на пароме и автобусах обойдется в 350 рублей, в Севастополь и Евпаторию - по 430 рублей. Стоимость поездки из Краснодара выше, так как само расстояние больше, до Симферополя - 750 рублей, до Евпатории - 820 рублей. "Тарифы рассчитаны с учетом того, чтобы сумма проезда на поезде по территории России, а потом на перекладных: на автобусе и пароме, по стоимости не отличалась бы от цены перевозки коротким путем в Крым через территорию Украины", - сказал Асаул.
Преимущество же покупки единого билета, по словам замминистра, в том, что маршруты будут состыкованы. И как только пассажир сойдет с поезда, его будет ждать автобус, чтобы забрать до парома, а потом сразу можно пересесть уже на другой автобус до места отдыха. "Сейчас ходит четыре парома, 28 рейсов, но потребности больше. Поэтому на уже майские праздники планируется поставить еще один паром для перевозки пассажиров и автомобилей", - отметил Асаул.
Минтранс также подготовил проект постановления правительства по субсидированию авиаперевозок в Крым начиная с 1 июня этого года, сказал замглавы минтранса Валерий Окулов. Маршрут полетов из Калининграда в Крым все-таки появится. На майских праздниках уже ожидается высокая загрузка по существующим рейсам, отметил замминистра. Всего авиакомпании должны выйти в майское расписание примерно на 15 рейсов только из Москвы в Крым, а 16-18 рейсов - на июнь. Но востребованность больше, чем предполагается, признал Окулов. И выполнение рейсов из регионов в сумме с полетами из столичного авиаузла покроет спрос. Прямые полеты из Самары или из Нижнего Новгорода будут дешевле, чем транзитные полеты в Крым через Москву из этих городов, уверил Окулов. "Довольно непросто получается с полетами из Калининграда из-за того, что европейские авиавласти запретили летать через свое воздушное пространство в Крым, - признал он, отвечая на вопрос "РГ". - Поэтому предусматривается сквозной тариф для тех, кто летит из Калининграда в Крым через Москву. И он будет дешевле, чем два билета "Калининград - Москва, Москва - Крым".
Кстати
"Переговоры на площадке Международной организации гражданской авиации проведены как в штаб-квартире в Монреале, так и в региональном европейском бюро по пересмотру границ воздушного аэронавигационного пространства Симферополя", - уточнил Окулов.
В настоящий момент по линии Евроконтроля выдана рекомендация авиакомпаниям воздержаться в выполнении полетов в этом районе. А вот полеты южнее и севернее зоны симферопольских диспетчеров иностранных перевозчиков идут очень и очень активно - совершается более 450 рейсов в сутки.