25.04.2014 00:05
Общество

Александр Журбин: Чем больше будет личных авто у наших граждан, - тем лучше

Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №95 (6367)
Читать на сайте RG.RU

Александр Журбин, композитор, заслуженный деятель искусств РФ:

Раньше автомобиль был именно предметом роскоши, а не средством передвижения. У кого были "Жигули" (про "Волгу", малогабаритную квартиру я скромно умалчиваю), тот считался страшно преуспевающим человеком. В общем и целом наличие машины было мерой богатства. "Успешные" люди обладали автомобилем, дачей и ее величеством дубленкой. Такая была эпоха, такие были у нее символы. К сегодняшнему дню, слава богу, все совершенно изменилось. Если в семье несколько взрослых людей, то у каждого из них должен быть свой четырехколесный "буцефал". Особенно если семья живет в большом городе, таком как Питер или Москва. Правда, даже в наши совсем не дубленочные времена людям приходиться серьезно менять свой бюджет, изгаляться, придумывать что-то для покупки машины.

В такой ситуации поддержка наших людей государством не будет излишней. Ведь если подумать, то человек с машиной, абсолютно объективно, больше приносит пользы, чем без нее. Автолюбитель более мобилен, а значит, и более эффективен. В этой связи программа льготного автокредитования, о которой пишет "Российская газета" на 1-й и 17-й полосах, может (если, конечно, ничего с ней не случится) быть очень кстати. Правда, не стоит забывать, что далеко не вся Россия сегодня работает и, к сожалению, не вся страна хочет это делать. В таком обществе запускать этот механизм может быть опасно. Потому что, с одной стороны, без машины, как мы выяснили, никак. С другой, такая программа может стать сильным искушением для любителей потратить деньги.

Тем, кто работает, машина будет только подспорьем и, возможно, стимулом для заработка. Потому что авто занимает немало времени и совсем немало денег. Бесконечное оформление бумаг, техосмотры, покупка деталей и многое другое может и обязательно ударит по карману. Однако езда доставляет много радости. А вот тем, кто любит кататься, но не любит возить "саночки" - авто будет только ярмом на шею. Для них, пожалуй, такая программа даже опасна.

Не лишним также будет вспомнить и о том, что Россия на протяжении последних 20 лет не вылезает из кризисов. Кризиса многие боятся и правильно делают. Он всегда больно ударяет по карману. Однако кризис не решается продажей или отсутствием автомобиля. Более того, личный автомобиль может помочь решить очень много проблем. Достаточно вспомнить, сколько обычных людей, к примеру, ездят ночью после работы и "халтурят" извозом, зарабатывая своей семье на кусок хлеба. За машиной будущее, и чем больше будет личных авто у наших граждан, - тем лучше.

Образ жизни