- На окна часто наклеивают различные объявления или оставляют надписи, которые так просто не сотрешь. Хулиганы используют стойкий клей и маркеры с кислотой. В итоге окна приходится заменять, в месяц ставим 400 новых стекол, - говорит представитель метрополитена Юлия Шавель.
Суть новой технологии в том, что новые окна покрыты четырехслойной пленкой. Когда на них появляются ненужные объявления, работники метрополитена просто убирают один из слоев. Новая технология позволяет увеличить срок службы вагонных стекол в четыре раза. Первые испытания уже прошли. На Приморской линии ходит три состава поезда "Нева", где окна с защитной пленкой шли в стандартной комплектации. На красной ветке заменены стекла в старом поезде. К следующему году все стекла в вагонах питерского метрополитена будут защищены.