Ввод в действие этого документа позволит, по имеющимся оценкам, на 25-30% увеличить совокупный валовой внутренний продукт региона ЕАЭС. Однако и в 2014 году "центровыми" остаются вопросы устранения изъятий и ограничений в трехстороннем экономическом обмене. Казахстан предлагает обеспечить свободный доступ к нефте- и газопроводам в этом регионе для транспортировки энергоресурсов через территорию Евразийского экономического союза в другие страны ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в Белоруссию. Причем до 90% общей протяженности сети этих трубопроводов сосредоточено в России.
В равноправном доступе к "трубе" заинтересован и Минск. А Россия предлагает устранить имеющиеся в других странах Евразийского экономического союза ограничения на доступ российской продукции. Отменить торговые барьеры предлагают также Минск и Астана. Есть схожие вопросы и в отношении "перекрестного" доступа банковских структур на финансовые рынки тех же стран.
Cроки отмены таких барьеров пока остаются предметом переговоров. Скорее всего, будет уточнен перечень изъятий, по которым будут определены переходные периоды, и, соответственно, сроки, когда эти изъятия планируется отменить. Поэтому договор может быть разделен на учредительную и экономическую части. В учредительной части будут определены все институты Евразийского экономического союза, их права и функции, а в экономической части получат отражение вопросы, связанные с переходными периодами для отдельных экономических барьеров.
Обеспечение равноправных условий торговли и финансовых связей в регионе Евразийского экономического союза тем более необходимо, поскольку более 30 других стран заинтересованы в создании зоны свободной торговли с этим регионом.