На рассмотрение в Госдуму внесен проект закона о запрете размещения рекламы на объектах культурного наследия.
Правительство предлагает внести поправки в законы "О рекламе" и "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации".
"Данные ограничения не применяются в отношении размещения наружной рекламы, содержащей информацию о проводимых на объектах культурного наследия и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятиях. Требования к распространению наружной рекламы, содержащей информацию о таких мероприятиях, включаются в охранные обязательства собственника или пользователя объекта культуры", - отмечается в проекте.
При этом допускается упоминать спонсора - при условии, если такому упоминанию отведено не более 10 процентов рекламной площади. Выданные разрешения на спорную рекламу будут действовать до истечения срока контрактов.
Размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях нарушает их облик и может влиять на их сохранность. Сейчас прямого запрета на такую рекламу нет. В результате органы местного самоуправления, которые выдают разрешение на размещение наружной рекламы, вынуждены обосновывать в судах законность отказа в установке рекламной конструкции на объекте культурного наследия. При этом нередко суды выигрывают рекламодатели, следует из пояснительной записки к законопроекту.