Пока точную причину, почему произошел отказ системы, в Росавиации назвать не могут. И просят российских перевозчиков сообщать о всех случаях сбоев в работе навигации над территорией Украины.
В Южной Корее из-за помех в 2011 году отказывали навигационные приемники в самолетах. Тогда Международная организация гражданской авиации (ИКАО) рассмотрела этот прецедент и выпустила информационное письмо с анализом подобной проблемы. Весной того года сигналы, создающие помехи для работы GPS, передавались из пункта на территории КНДР и оказали воздействие на приемники GPS более чем тысячи бортов авиакомпаний из 16 государств. Авиационных происшествий удалось избежать, но несколько самолетов уходили на второй круг из-за предупреждающего сигнала GPWS (система раннего предупреждения столкновения с землей). По данным ИКАО, пропадание сигнала GPS и предупреждающие сигналы GPWS повышают нагрузку пилота, вынуждая его сверяться с другими аэронавигационными системами, а также повышают психологическую нагрузку на экипаж. Кроме того, уход на второй круг увеличивает полетное время, приводя к увеличению затрат, расхода топлива и вызывая тревогу среди пассажиров на борту, а так как "заход на посадку является критическим этапом полета, блокировка сигналов GPS может потенциально способствовать авиационному происшествию при выполнении подхода и посадки". "С учетом возрастающей зависимости аэронавигации от GPS... последствия создаваемых помех будут, по всей вероятности, становиться все более значительными", - говорилось в письме ИКАО в 2012 году.
Ранее "РГ" также сообщала, что РЖД намерено сократить транзит поездов через Украину. Это связано с ужесточением режима пропуска пассажиров, следующих через территорию Украины в Крым.