Напомним, что в ночь на 8 марта самолет авиакомпании Malaysian Airlines Boeing-777 вылетел из Куала-Лумпур в Пекин по маршруту МН-370. В скором времени он таинственно бесследно исчез с экранов радаров. Через некоторое время после долгих расследований удалось выяснить, что кто-то намеренно отключил все системы опознавания, а сам лайнер резко развернулся и проследовал на юг в малонаселенные районы Индийского океана. Считается, что самолет в итоге выработал все топливо и упал в океан. Поиски лайнера в итоге переместились в удаленные южные районы Индийского океана, где были зафиксированы несколько раз сигналы с "маяков" "черных ящиков". Однако бортовые самописцы найти пока не удалось. Недавно было заявлено о переходе поиска во "вторую фазу" с расширением площади и сосредоточившись только на изучении морского дна, так как надежд найти плавающие на поверхности океана обломки уже нет.
Не успели многие разочарованно вздохнуть и начать забывать о надеждах на раскрытие тайны исчезнувшего лайнера, как поступило новое обнадеживающее сообщение. Представители расположенной в городе Аделаида австралийской компании GeoResonance заявили, что на основе анализа снимков со спутников они, скорее всего, обнаружили место реального падения лайнера. По крайней мере, находящиеся сейчас на дне моря обломки по своему составу схожи с материалами, которые используются в корпусах самолетов.
"Мы смогли определить состав - это химические элементы и материалы, которые используются при производстве Boeing-777… Это алюминий, титан, медь, стальные сплавы и другие", - заявил представитель компании Павел Курса.
Примечательно, что еще 5 марта, то есть до вылета лайнера, в том месте на дне не было этих материалов. Компания GeoResonance принимала активное участие в поисковой операции, сосредоточившись на анализе многочисленных снимков со спутников. "Наши сотрудники очень рады тому, что, скорее всего, нашли то, что является обломками лайнера", - добавил Павел Курса. Он, правда, уточнил: "Мы не говорим, что это точно лайнер, который следовал по маршруту МН 370, но однозначно это то, что следует тщательно проверить".
Проблема, однако, в том, что обломки или похожие на них части найдены совсем не там, где их искали в последнее время и где были зафиксированы сигналы с "черных ящиков" самолета. Компания GeoResonance утверждает, что их находка находится на дне Бенгальского залива, который омывает берега Индии, Бангладеш, Мьянмы и Шри-Ланки, а это примерно в пяти тысячах километров от зоны поисков.