Как поясняют эксперты, новое семейство многоразовых ракет-носителей должно обеспечить выведение полезных грузов от 20 до 60 тонн без полей падения первой ступени. И если все получится, то это станет качественно новым шагом в отечественном ракетостроении. Экспериментальные исследования выполнялись в отделении исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники. В дозвуковых и гиперзвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ проводились весовые и тепловые испытания.
Экспериментальные исследования возвращаемого ракетного блока на посадочных режимах позволили выявить ряд критических особенностей. Все они были тщательно проанализированы, после чего ученые ЦАГИ дали важные рекомендации по дальнейшему улучшению аэродинамической компоновки.
Еще одной важной частью исследований стали работы другого отделения - аэродинамики силовых установок. Эксперты проанализировали различные компоновки силовой установки возвращаемого блока с тремя двухконтурными турбореактивными двигателями.
- Проделанная работа содержит обширные материалы исследований, открывающие реальные научно-технические возможности создания в ближайшей перспективе качественно нового многоразового средства выведения с крылатыми блоками первой ступени. Уже в 2016 году мы планируем продолжение опытно-конструкторских работ в данном направлении, - комментирует начальник отделения стратегического планирования, системных исследований и перспективного развития авиационно-космической техники ЦАГИ Андрей Шустов.
Внешний облик новой российской разработки чем-то напоминает многоразовые космические корабли - "Буран" или американский Space Shuttle. Но внешнее сходство не должно обманывать, - подчеркивают спецы. Это совсем другая система, с принципиально иной идеологией.