Для дальнейшего лечения, для спасения жизни требовался перевод в Москву. В подобных ситуациях время сжимается, счет идет не на часы - минуты. И вот тут-то и началось то, что в голове не укладывается, что невозможно понять, объяснить. Дикость?
Немецкий спецборт готов был срочно доставить раненого в Москву. Но украинские власти не давали добро на посадку в Мариуполе. Переговоры длились бесконечно. Пришлось перевезти раненого в Донецк. Лишь 12 мая удалось доставить Федора в московский аэропорт Домодедово. А оттуда на "скорой" привезти в крупнейшую столичную больницу - Первую градскую. С главным врачом больницы Алексеем Светом мы говорили в 13 часов 13 мая.
- Состояние Федора стабильное, - сказал Алексей Викторович. - Спасибо коллегам из Мариуполя, которые оперировали журналиста. О прогнозах говорить пока рано. Пациент в реанимации. Стараемся оградить его от ненужного общения.
По словам Маргариты Симоньян, по условиям страховки журналистов видеоагентства Ruptly, которые работают в горячих точках по всему миру, раненого вывозили на медицинском самолете немецкой авиакомпании FAI, которая является крупнейшим в мире оператором по медицинской эвакуации пострадавших и раненых. Дальнейшее лечение и восстановление пострадавшего также будет производиться за счет выплат страховой компании.
На сайте Следственного комитета России появилось сообщение о том, что по факту ранения внештатного сотрудника телеканала Russia Today Федора Завалейкова возбуждено уголовное дело по нескольким статьям - "Покушение на убийство лица в связи с осуществлением им служебной деятельности, воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста, соединенные с насилием над журналистом".
Как говорит свидетель, опрошенный коллегами Завалейкова из RT, никакой провокаций со стороны оператора не было, он пытался показать "вооруженным людям в форме и в масках, что он безоружен, что он журналист". Потом, по словам очевидца, оператор решил перебежать улицу, прозвучал выстрел, и он упал: "Провоцировать он (оператор) никоим образом не мог, он показывал, что он журналист и хотел подойти ближе, чтобы все снять".
Как рассказала в интервью RT супруга журналиста Екатерина, в ее мужа мог стрелять снайпер:
- Федор шел по улице, а впереди него шли еще несколько человек, но в них не стреляли. Он понимал, что находится на безопасном расстоянии, что пройдет. У Федора с собой была аптечка с красным крестом. На нем - бронежилет с надписью "Пресса". Федор говорит, что сначала почувствовал просто удар, потом - боль и он отполз за машину. Дальше подошли люди, подняли его и перенесли в машину, которая отвезла его сначала в одну больницу, потом - в другую. Федор считает, что в него стрелял снайпер, потому что выстрел был прицельным, говорит, что целились в бок, в печень. Пуля изогнутая, врачи говорят, что она либо отрикошетила, либо - спас бронежилет… Есть видео, где Федор снимал снайпера, возможно, это он и подстрелил мужа, но бронежилет мы не нашли, поэтому сложно сказать, по какой траектории шел выстрел, где находился снайпер… Когда мы выезжали из больницы в Мариуполе, Федор выглядел хорошо, утешал меня. Перелет, как мне сказали врачи, он перенес благополучно.