В Подмосковье хотят выстроить работу экстренных служб так, чтобы, набрав один простой номер, жители могли дозвониться в полицию, пожарную охрану, скорую помощь, МЧС и службу "Антитеррор". "Это удовольствие дорогое, - рассказывает Рейтер. - Только на закупку оборудования и программное обеспечение будет потрачено больше 900 млн рублей. И обслуживание обойдется в 500 млн ежегодно". Но оно того стоит, считают власти. Операторы будут принимать вызовы на пяти языках - французском, английском, немецком, испанском и китайском, то есть и иностранные гости региона без экстренной помощи не останутся. Если звонок вдруг сорвется, умная система начнет в автоматическом режиме дозваниваться до абонента.
Вообще человеческий фактор в новой системе должен быть сведен к минимуму. Умная автоматика не позволит оператору между принятием вызова и переключением его на специалистов отвлечься на второй звонок или пару слов с коллегами. Большую часть работы она сделает сама и в считаные секунды. "В итоге и время доезда экстренных служб до пострадавших сократится, пусть на минуты, но эти минуты могут спасти кому-то жизнь", - считает Рейтер.
На начальном этапе в "Систему 112" войдут только вышеперечисленные службы. Но затем в нее планируется включить весь блок организаций, обслуживающих ЖКХ: газовиков, энергетиков, муниципальные аварийно-спасательные подразделения.