Особый надзор за "зебрами" будет проводиться в том числе с помощью скрытого патрулирования. Напомним, что скрытый патруль ничего не сможет предъявить водителю. Он даже остановить его не имеет права. Но информацию о таком нарушении он может передать ближайшему наряду, который и остановит нарушителя, и протокол оформит при наличии, например, видеосъемки, проведенной скрытым патрулем.
Кроме скрытого патрулирования и активного использования информации от добропорядочных граждан ГИБДД проводит ревизию дорожной разметки. Этот год даже объявлен "Годом разметки". Ни для кого не секрет, что с наступлением весны разметка у нас сходит вместе со снегом. По словам начальника главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Нилова, разметка обеспечивает снижение аварийности до 30 процентов.
Проверку во многих регионах уже начали. В Хакасии, например, для приведения пешеходных переходов в соответствии с ГОСТами понадобились судебные решения. Омская ГИБДД также готовит судебные иски к владельцам дорог. Несмотря на выданные инспекторами предписания, собственники дорог не устранили выявленные недостатки.
ГИБДД Калининградской области обратилась к властям с предложением наносить на всех переходах области "зебры" с использованием термопластика. Такая разметка более износостойкая и видна даже зимой.
Столь жесткие требования появились не на пустом месте. В прошлом году произошло более 19,6 тысячи наездов на пешеходов на пешеходных переходах. В этих ДТП погибли более 1,2 тысячи человек, почти 20 тысяч получили ранения. 60 процентов наездов на пешеходов на пешеходных переходах совершается в региональных центрах, городах республиканского, краевого и областного значения. При этом около 80 процентов таких ДТП происходит на нерегулируемых пешеходных переходах.
Впрочем, данные свежей статистики за этот год тоже радужными не назовешь. Так, по итогам четырех месяцев количество ДТП выросло на 4,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысило 48 с половиной тысяч аварий с пострадавшими. В них погибли 6330 человек, что на 8 процентов больше, чем годом ранее. При этом показатели аварийности выросли по всем статьям. По данным главного управления ОБДД, количество аварий увеличилось более чем в половине регионов страны, а точнее в 45. В 30 субъектах выросли все три показателя аварийности (количество ДТП, погибшие, пострадавшие). Еще в 19 регионах при снижении других показателей возросло число погибших. В общей сложности число погибших возросло в 49 регионах.
Один из главных факторов аварийности - это двухколесные друзья. Если в прошлом году они начали активно пополнять трагическую статистику с июня, то в этом году - с апреля. При этом наблюдается значительный рост аварий, совершенных именно по вине водителей мопедов и мотоциклов. Так, по вине водителей мопедов и скутеров количество аварий выросло на 6,2 процента при снижении числа погибших на 17 процентов. А по вине мотоциклистов отмечается полуторакратный рост всех трех показателей аварийности. В 1009 авариях (рост на 55,2 процента) погибли 129 (+44,9 процента) и получили ранения 1080 (+49,2 процента) человек. В ряде регионов количество таких происшествий выросло более чем вдвое.
Еще один момент, который не выражается в цифрах, но становится причиной аварий - выезд на дорогу так называемых "подснежников". Традиционно количество аварий растет начиная с марта до августа. В этом году рост оказался стремительным.