16.05.2014 00:23
Экономика

В Москве возобновил работу вестибюль станции метро "Лубянка"

В Москве открыли вестибюль станции метро "Лубянка"
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №109 (6381)
После пятилетней реконструкции открылся выход со станции метро "Лубянка", расположенный рядом с Никольской улицей. На открытие обновленного вестибюля метро приехал мэр Москвы Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU

Утром сотрудники метрополитена намывали стеклянные входные двери в вестибюль станции. Внутрь до официального открытия никого не пускали. Но москвичи, завидев убранные ограждения и сияющие двери, то и дело пытались проникнуть внутрь, аргументируя настойчивость тем, что за долгие годы уже находились кругами. Вход у Никольской улицы закрыли в 2009 году, еще один - при реконструкции "Детского мира". И это при том, что пассажиропоток этой станции составляет 31 тысячу человек в день. А в утренние часы пик на "Лубянку" приезжают до 6,3 тысячи пассажиров.

- Дата открытия обновленного входа выбрана не случайно: сегодня исполняется 79 лет этой станции, первых пассажиров она приняла 15 мая в 1935 года, - отметил Сергей Собянин.

Как рассказал мэру руководитель метрополитена Иван Беседин, ремонтные работы заняли пять лет из-за реконструкции здания, в котором расположен вход в метро. А после ее завершения понадобилось укрепить фундамент и отремонтировать входную часть станции. Отделка самого вестибюля не изменилась: мраморные колонны, плитка по стенам и белизна побелки. Осмотрев станцию, мэр пообщался с метрополитеновцами.

- В прошлом году метро перевезло 2,5 миллиарда человек - это самый большой объем за всю историю подземки, - напомнил Собянин. - Сегодня в метрополитене работают порядка 45 тысяч человек и столько же трудятся на строительстве новых линий. Ведь в ближайшие годы в столице будет построено 70 станций и более 100 километров метро. При этом надежность столичной подземки самая высокая в мире, об этом можно судить по объективным показателям: в метрополитене Парижа, Лондона и Нью-Йорка количество аварий на объем пассажиропотока в три раза выше, чем в Москве. Сократить аварийность позволило обновление подвижного состава, ежегодно в метро приходит 250-300 новых вагонов.

Мэр напомнил, что Москва уже заключила контракт жизненного цикла на 900 вагонов, и в ближайшее время будет еще один контракт на 1,5 тысячи единиц подвижного состава. А, чтобы стимулировать приход молодежи в столичную поземку, город будет повышать работникам метрополитена зарплату, очередная индексация ожидается в этом году.

На прощание градоначальник поблагодарил за хорошую работу самую молодую службу подземки - Центр обеспечения мобильности пассажиров. Он заработал в конце прошлого года, его сотрудники помогают людям с ограниченными возможностями и мамам с колясками спускаться в метро и подниматься на улицу.

Общественный транспорт Москва Столица Мэр Москвы