Между тем, вплотную подобравшийся к "экватору" своего второго президентского срока Обама, наверняка, задумывается над тем, в каком качестве он войдет в историю. Будут ли его считать успешным лидером США или же он составит компанию Джорджу Бушу-младшему и попадет в когорту президентов- неудачников?
На данный момент единственным неоспоримым внешнеполитическим успехом первого чернокожего президента США стала ликвидация главаря "Аль-Каеды" Осамы бин Ладена, напоминает Росс Дозет. И добавляет - факт того, что Обама не повторил иракское фиаско Дорджа Буша-младшего, на самом деле не делает его выдающимся американским лидером.
"Обама несет ответственность за выдвинутые инициативы, за избранную стратегию, за установленные приоритеты. И практически ничего из этого у него не получилось", - пишет журналист.
В качестве примера Дозет указывает и Ливию, в которую США осознанно вторглись и получили неуправляемую, хаотичную страну, и Сирию, где Вашингтону пришлось проглотить собственные "красные линии", легкомысленно установленные Обамой в отношении Башара Асада. Провал ближневосточной политики США в виде тупика инициированных Белым домом очередных палестино-израильских переговоров говорит сам за себя. Из широко разрекламированного "поворота" США к Азиатско-Тихоокеанскому региону пока так ничего и не вышло. А на единственном потенциально выигрышном для Белого дома треке - проблемы иранской ядерной программы - также не заметно особого прогресса. Наконец, запущенная Обамой политика "перезагрузки" в отношениях с Россией, завершилась резким охлаждением двусторонних связей из-за украинского кризиса.
Хотя у действующей администрации США еще есть два года на то, чтобы достичь серьезного успеха на международной арене, пишет комментатор New York Times, текущий курс Вашингтона не внушает особой уверенности в то, что это произойдет. И весьма вероятно, что внешнюю политику Барака Обамы будут оценивать всего лишь несколькими словами: "По крайней мере, он не вторгся в Ирак".