Известно, что Киргизия была в свое время в авангарде инициативы по вступлению в Таможенный союз. Потом случилось так, что ТС продвинулся вперед в интеграционном процессе, а республика от него отстала. На ваш взгляд, чем это было вызвано и как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию по дорожной карте?
Джоомарт Оторбаев: Для Киргизии вопрос вступления в Евразийские интеграционные объединения очень важен. Грядущая евразийская интеграция нашей республики должна стать успешным примером и для стран Таможенного союза, и для других государств, подумывающих о присоединении к ТС. Мы осознаем свою ответственность в рамках инициативы и понимаем, что фактически этот шаг - без права на ошибку.
Входить в Таможенный союз и Единое экономическое пространство республика должна с минимальным количеством рисков, без суеты. Таков, в принципе, наш подход. Поэтому я благодарен "Большой тройке" за то, что она отнеслась с пониманием к подобной позиции КР. Признаюсь, никто нас не торопил, не подталкивал к принятию решения. В течение полутора лет совместно с Евразийской экономической комиссией разрабатывался оптимальный вариант дорожной карты по вступлению Киргизии в Таможенный союз. Сегодня документ готов, он утвержден в правительстве и отправлен на согласование в парламент страны. Уверен, дорожная карта будет ратифицирована буквально на днях. Получается так, что, медленно запрягая, ехать мы стараемся быстро. Выбор сделан.
Полностью "Деловой завтрак" с премьер-министром Киргизии Джоомартом Оторбаевым будет опубликован в одном из ближайших номеров "РГ"