20.05.2014 00:40
Экономика

Около 60% оборота делового туризма приходится на Москву

Около 60% оборота делового туризма приходится на Москву
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №19 (948)
К 2020 году объем бизнес-туризма в мире вырастет в три раза - с 664 млн до 1,6 млрд долл. "Доходы от этого сектора экономики увеличатся в пять раз и достигнут 3 трлн долларов в год", - заявил председатель московского комитета по туризму Сергей Шпилько на Международном форуме инноваций в индустрии делового туризма Travel into the Future.
Читать на сайте RG.RU

Сегмент делового туризма сегодня развивается очень активно. Ежегодно на планете проходит 40 млн деловых мероприятий, в которых принимают участие около 2 млрд человек. По словам Сергея Шпилько, более 70% делового туризма сейчас приходится на Европу. Но к 2020 году Россия войдет в первую десятку стран, наиболее часто посещаемых деловыми туристами. По данным Ассоциации бизнес-туризма, около 60% оборота делового туризма России приходится на Москву, еще 20% на Санкт-Петербург и столько же на регионы. В 2013 году в Москве с деловыми целями побывали 2,1 млн человек, это 38% от общего потока деловых поездок по всей России.

На "Великих реках" нашли рецепт возрождения круизного туризма

Развитию делового туризма в России способствует также рост гостиничного комплекса столицы. Сейчас в Москве присутствуют 24 гостиничных бренда и более сотни компаний, работающих в области MICE (Meetings-Incentive-Conferences-Events) и событийного туризма, более 50 специализированных агентств занимаются деловыми мероприятиями, из них 10 агентств полного цикла. "Деловой туризм - перспективное для Москвы направление. Именно в столице расположены крупнейшие выставочные площадки России, которые посещают бизнесмены со всего мира. В ближайшее время в столице будет реализовано два крупных проекта по созданию мультиязычной навигации", - добавил Сергей Шпилько.

Бизнес-туризм не только способствует привлечению инвестиций в какой-то регион, но и развивает сам бизнес. По мнению генерального директора ATH American Express Андрея Воронина, каждый доллар, который компания инвестирует в бизнес-туризм, дает прибыль в 2,5 долл. "Из-за роста количества стран, желающих наладить торговые отношения с Россией, рентабельность инвестиций в бизнес-туризм может быть десятикратной, - считает директор компании Тravel intelligence network Марк Харрис. - Личные встречи увеличивают продажи. Трудно продавать в виртуальном режиме".

Отрасль делового туризма тесно связана с тем, что происходит с окружающей средой, - ресурсы сокращаются, соответственно, цены будут расти. Еще один фактор, влияющий на отрасль, - урбанизация и рост населения планеты. "В Азии и Африке появится более 2 млрд новых рабочих рук. Все эти тенденции приводят к росту мобильности. Около 54% компаний сейчас активно переводят свой персонал в Азиатско-Тихоокеанский регион. К 2020 году на 50% вырастет количество прикомандированных сотрудников, работающих на территориях других стран, - рассказал Марк Харрис. - Большинство крупных городов станут авиационными хабами".

На бизнес-туризм влияет и развитие мобильных технологий. Граница между жизнью и работой размывается - люди работают в дороге, дома, в бизнес-центрах. В компаниях внедряются мобильные рабочие места, инструменты дополненной реальности, которые позволяют проводить видеоконференции.

По мнению экспертов, три основных тренда приведут к росту бизнес-туризма в ближайшие 15 лет: дистрибуция (возможность бронировать продукт на выгодных условиях), развитие транспортных сетей и мобильность. "Транспортные сети все плотнее увязываются друг с другом. К 2030 году перелеты станут быстрее - появятся сверхзвуковые самолеты. От Парижа до Токио можно будет долететь за 2,5 часа. Кроме того, самолеты смогут вовсе обходиться без пилотов, а вредные выбросы снизятся. Будут развиваться трансконтинентальные железнодорожные сети. К 2035 году появится примерно 75 тыс. машин, которые могут обходиться без водителя. Будут развиваться мультимодальные решения в системе бронирования: клиент хочет, чтобы системы бронирования были интегрированы друг с другом и с мобильными устройствами. Сервисы должны предоставляться во всех каналах, иначе они потеряют конкурентоспособность, - добавил Марк Харрис. - Виртуальная реальность не сможет полностью срезать спрос на деловой туризм, но войдет в жизнь компаний".

Туризм Москва Столица