22.05.2014 00:40
Экономика

Эксперты рассказали о таможенных перспективах Союзного государства

"СОЮЗ" разузнал у экспертов про таможенные перспективы Союзного государства
Текст:  Валентина Козлович
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №19 (647)
Сокращение продолжительности таможенных операций на границе, увеличение пропускной способности и обустройство инфраструктуры - эти задачи сегодня ставит перед собой Государственный таможенный комитет Беларуси.
Читать на сайте RG.RU

Недавно в Бресте с работой белорусской таможни в условиях формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства ознакомились участники представительного семинара-совещания.

В мероприятии приняли участие депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси во главе с председателем Владимиром Андрейченко. Евразийскую экономическую комиссию представлял член коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин. Совет Федерации Федерального Собрания РФ - председатель Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи Евразийского экономического сообщества по таможенному регулированию и пограничной политике Валерий Шнякин. Присутствовал также Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в Беларуси Ергали Булегенов.

Брест для этого форума был выбран не случайно: сегодня 30% всего товарного потока на белорусском участке ТС идет через пункты таможенного оформления Брестской таможни. А брестские "Козловичи" - крупнейший грузовой переход всей границы Таможенного союза.

В Калининграде создадут свободную портовую зону

Несколько последних лет инфраструктура на таможне приводится в соответствие с наивысшими требованиями по безопасности и комфорту.

В 2011 году завершено строительство приграничного грузового терминала "Козловичи-2". В нынешнем году будет введена в эксплуатацию сервисная зона с гостиницей и мощным складским комплексом. Обустроен комплекс пункта пропуска "Домачево" -также на границе с Польшей. Он рассчитан на работу со всеми видами автотранспорта. Правда, Польша оказалась не в полной мере готова к увеличению потока. Только летом 2013 года автобусы, грузовые микроавтобусы и грузовики массой до 7,5 тонны смогли проследовать через "Домачево". Успешно реализуется международный проект строительства автодорожного пункта пропуска "Песчатка" на белорусско-польской границе.

В минувшем году через пункты таможенного оформления Государственного таможенного комитета Беларуси проследовало 2,4 миллиона грузовиков. На полмиллиона больше, чем четыре года назад. Сегодня общая пропускная способность - 28 тысяч автомобилей в сутки в два направления. После завершения реконструкции таможенной инфраструктуры на границе с Украиной и Литвой будут все 30 тысяч.

Председатель Брестского облисполкома Константин Сумар озвучил на совещании перспективы, которые интересны не только в масштабах ТС, но еще и очень важны для межрегионального развития приграничных регионов. Так, сегодня остро стоит вопрос о расширении работающего на пределе возможностей моста через Западный Буг в пункте пропуска "Брест" ("Тересполь"). Есть планы построить новый мост. Ориентировочная стоимость - 13 миллионов евро. Целесообразным считает Константин Сумар и восстановление уничтоженного в первый день Великой Отечественной войны моста через Западный Буг в районе деревни Страдечь Брестского района. Но это - пока далекая перспектива.

Еще одна хорошая новость. К 2015 году в пограничных пунктах пропуска заработает система электронного бронирования очереди. Об этом сообщил председатель Государственного пограничного комитета Леонид Мальцев, который также участвовал в совещании. В тестовом режиме система бронирования может быть запущена уже в конце текущего года. Пилотный проект реализуют вначале на терминале "Козловичи-2". Затем эта технология будет внедрена на международном автодорожном пункте пропуска "Брест".

Участники семинара отметили: в Беларуси многое делается по гармонизации национального законодательства о таможенном регулировании и приведении его в соответствие с договорами, заключенными в условиях ТС. В апреле нынешнего года вступил в силу Закон "О таможенном регулировании в Республике Беларусь". Он направлен на создание условий для эффективного выполнения международных обязательств. Договорная база Таможенного союза и Единого экономического пространства сегодня состоит из более 150 международных договоров. Беларусь ратифицировала около 70 документов ТС и 17 договоров по формированию ЕЭП.

Представитель Евразийской экономической комиссии Владимир Гошин сообщил, что 29 мая в Астане планируется подписать договор о Евразийском экономическом союзе:

- Этот день станет праздником и может быть объявлен выходным днем. Договор будет способствовать дальнейшему развитию бизнеса, наращивания экспорта товаров и услуг.

На встрече в Бресте представители Беларуси, России и Казахстана договорились продолжить совместную работу законодателей, практиков и экспертов по развитию интеграционных процессов.

ВЭД Союзное государство России и Беларуси