27.05.2014 00:07
Культура

Политические распри не отразились на любви к русскому балету в США

Вашингтон опять аплодирует русским
Текст:  Мария Купцова
Российская газета - Федеральный выпуск: №117 (6389)
Семь представлений "Жизели" показала на сцене Центра исполнительских искусств Джона Кеннеди в Вашингтоне труппа Большого театра.
Читать на сайте RG.RU

Для вашингтонцев "русский балет" - известный бренд. Об этом говорит и спрос на билеты - большая их часть была раскуплена заранее, хотя цена доходила до 160 долларов. И хотя отношения России и США переживают сейчас не самый простой момент, на интересе местной публики к русской культуре политические распри никак не сказались. Равно как и на теплоте приема артистов американскими балетоманами.

Главные партии в первом спектакле исполняли прима Светлана Захарова и премьер - американец Дэвид Холберг, а в других составах дуэты Анны Никулиной и Артема Овчаренко, Екатерины Крысановой и Руслана Скворцова.

Местные театральные критики в рецензиях на исполнение труппой Большого театра "Жизели" в постановке Юрия Григоровича не скупились на превосходные комплименты. "Артисты в чувственном танце передавали эмоции столь точно, что заставляли поверить в искренность переживаний своих персонажей, - восхищается обозреватель по культуре "Вашингтон пост" Сара Кауфман. - Представление пронзало до глубины души".

Интерес к спектаклям подогревало и то, что для Холберга это было первое выступление в США в качестве премьера Большого театра, и американцам не терпелось посмотреть на своего соотечественника в образе Графа Альберта. И он не подвел. Местные обозреватели отметили, что он стал "совершеннее в технических деталях и тоньше в актерском мастерстве". Не меньше восторгов вызвала и Светлана Захарова.

В Большом театре поставили "Cosi fan tutte" Моцарта

Как дуэт "Захарова и Холберг - оба высокие, грациозные - выступили безупречно, на сцене между ними возникла настоящая химия, - считает критик "Вашингтон пост". - Гармония в линиях ног и движениях рук, абсолютная синхронность вращений, согласованность в реакциях на музыку. В танце они буквально сливались в одно целое".

Американцам понравилась и интерпретация музыки Адольфа Адана дирижером Павлом Клиничевым, прозвучавшей, по словам критиков, "теплее и насыщеннее, чем обычно".

Вашингтонцы отблагодарили артистов аплодисментами и многочисленными букетами. Не обошлось и без приятной импровизации, когда заваленный розами любимец публики Холберг сложил цветы к ногам Захаровой. Под рукоплескания прима и премьер обменялись шутками и поцелуем.

Открытие сезона русского балета в США можно считать многообещающим. Впереди у Большого крупные июльские гастроли в широком составе в Нью-Йорке, где публике представят три балета "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Спартак" и оперу "Царская невеста" в концертном исполнении.

Мнение

Алистер Маколей, американский критик, "Нью-Йорк Таймс" от 21.05.2014:

- На протяжении всей этой недели Большой играет в Оперном зале Кеннеди-центра "Жизель". Хотя представление, открывшее во вторник вечером эти гастроли, - с выдающимся составом и незабываемыми выходами на поклоны, - встретило очень теплый прием, было большим удовольствием отметить, что эта захватывающая танцевальная драма ни на миг не превратилась в цирк.

Хотя у постановки г-на Григоровича и есть очевидные недостатки, она столь же захватывающе сохраняет драму "Жизели", в то время как редакция Васильева - нет. Старая сказка, уходящая своими корнями в средневековые предания об одержимости манией танца в Рейнских землях, сказка о первой любви, социальном неравенстве, лжи, жестоком разочаровании, сумасшествии и загробной любви была живой. Помимо всего прочего она демонстрировала, что танец - это жизненная сила.

Музыкальный театр