Константин Скворцов, писатель, поэт:
Мне легко воспринять новость о запрете курения, о которой повествует "РГ" на 1 и 5-й полосах, потому как я сам не дымлю уже давно (когда-то покуривал, а после одной получившейся забавной фотографии, когда прямо перед "ударом" вспышки друг-фотограф выдернул бычок у меня изо рта, и вовсе перестал). Получилось забавно: я "портретом" и рука, выдергивающая сигарету у меня изо рта. Объявив в тот день, что это моя последняя "беломорина", я и не дымлю. Так вот с тех самых пор я не люблю, когда курят рядом, и даже более того, куряги меня раздражают. Мне эта прекрасная новость по душе и, я думаю, меньшинству людей (большинство наших граждан все ж таки дымят как паровозы) тоже.
Я, некурящий человек, ощущаю, как курильщики в душе тихо ненавидят здоровых людей. Мне это неприятно, и я уверен, что курящим людям надо бросать, потому что это не те человеческие права, которые следует отстаивать. Но что ни говори, а курящих мужчин, если я не ошибаюсь, по разным оценкам от 60 до 80% от общего населения. Женщин значительно меньше, но все же. Для любителей табачных палочек в этой связи надо обязательно поставить курительные комнаты. Пусть "наслаждаются", так сказать, но здоровым людям не мешают. На традиционно некурящем Западе, между прочим, на всех вокзалах стоят курилки. Демократию, плюрализм мнений и все, что с этим связано, можно вполне ощутить на практике.
Новость о фитнес-клубах на вокзалах я, откровенно говоря, воспринимаю неоднозначно. С одной стороны, мне очень приятно, что довольно тревожное слово "вокзал" потихоньку трансформируют в модное и современное. А то как ни скажешь про, к примеру, Казанский и Ленинградский вокзалы, обязательно кто-нибудь вспомнит, как обчистили товарища или родственника. Теперь же граждане, вынужденные отсиживать "приятнейшие" часы в залах ожидания в компании с пьяными дембелями и беспрестанными цыганами, получат возможность потягать гантели или пробежать километр-другой по беговой дорожке под присмотром заботливого инструктора. Жизнь меняется. Хорошо, что у людей появился выбор.
С другой же стороны, как я уже сказал, вокзал по-прежнему остается местом с высокой, даже зашкаливающей криминогенной обстановкой. Часто даже возникает ощущение, что ситуация на некоторых вокзалах не контролируется. Уверен, что задача сдерживать вечно хотящих позолотить ручку цыган, остановить "просто поиграть" наперсточников и следить за остальными криминальными типами должна быть приоритетной. К тому же, ожидая поезда, я мечтаю поиграть, допустим, в бильярд и иметь возможность отдохнуть в сносном гостиничном номере. Но начало было положено, и это, конечно, здорово.