На этот раз речь идет не о подозрениях в незаконном финансировании со стороны миллиардерши и владелицы косметического концерна L'Oreal Лилиан Бетанкур, или о средствах, которые якобы поступали от ливийского лидера Каддафи в 2007 году. Скандал связан с фальшивыми счетами, обнаруженными в бухгалтерской отчетности партийной администрации.
Как сейчас выясняется, пиар-агентство "Бигмалион", созданное шесть лет назад двумя предпринимателями близкими Жану-Франсуа Копе, выставляла партии фальшивые счета за разного рода мероприятия, которые в действительности не проводились. Тем не менее, деньги регулярно выплачивались. Куда они шли?
Об этом в прямом эфире информационного телеканала BFM-TV чуть не со слезами на глазах рассказал бывший заместитель руководителя предвыборного штаба Николя Саркози Жером Лавриё. По его словам, "около 11 миллионов евро были потрачены на предвыборную кампанию, но записаны на другие операции". Жером Лавриё подчеркнул, что "фактов присвоения этих средств кем-либо" не было, как и выплат наличными деньгами. Он также сообщил, что ни Жан-Франсуа Копе, ни тогдашний кандидат на второй президентский срок Николя Саркози не знали об этих нарушениях. Тем самым Жером Лавриё, который, кстати, до сегодняшнего дня являлся директором кабинета руководителя СПНД, решил "броситься на амбразуру", взяв на себя ответственность за скандал и отвести удар от ключевых партийных фигур.
Сам собой напрашивается вопрос: что его вынудило пойти на подобный шаг? Ответ довольно прост. Дело в том, что пиар-агентство "Бигмалион" еще в начале года попало под прицел полицейских, занимающихся экономическими и финансовыми расследованиями. Началось с того, что выяснилось: пиарщики за свои услуги выставляли СПНД фактуры по сильно завышенным тарифам. Когда сыщики стали внимательно анализировать тамошнюю документацию, на поверхность всплыли фальшивки. Дело запахло жареным, вот тогда-то в конце прошлой недели адвокат "Бигмалиона" Патрик Мезоннёв заявил о том, что сомнительная схема была навязана по требованию СПНД. "Все мероприятия, которые проходили под грифом "собрания" имели отношения к митингам Николя Саркози", уточнил он. Делалось это, по его словам, для того, чтобы "не допустить превышения" максимально допустимого уровня расходов на проведение предвыборной кампании. Поясним: во Франции по закону можно использовать строго определенные суммы, а нарушение этого правила карается штрафными и прочими санкциями.
Нынешние разоблачения спровоцировали глубокий кризис в партии Николя Саркози, и его последствия могут нанести сильный удар по основным политическим оппонентам Франсуа Олланда и социалистического правительства.