03.06.2014 00:46
Экономика

В Госдуме обсудили пути решения проблем предпринимателей

Текст:  Ирина Голова
Российская Бизнес-газета - : №21 (950)
Высокие страховые взносы, большое налоговое бремя для недавно начавших свою деятельность предпринимателей, отсутствие подходящих помещений - таковы наиболее актуальные проблемы малого бизнеса.
Читать на сайте RG.RU

Участники "круглого стола" "Малый бизнес - время перемен" в Госдуме обсудили, с помощью каких законодательных решений можно облегчить работу российских предпринимателей.

Проблему растущего налогового бремени выносит на первое место член Комитета Госдумы по энергетике Андрей Крутов. По его словам, налоги для малого бизнеса значительно повысились за последние два-три года. "Мы внесли в Госдуму законопроект, который предполагает снижение налоговых взносов до среднего уровня для индивидуальных предпринимателей", - сообщил Крутов. В дальнейшем планируется расширить упрощенную систему налогообложения на организации с выручкой до 200 млн руб., что позволит использовать УСН большему количеству организаций. Этот законопроект уже поступил в Госдуму. Также готовится к внесению в Госдуму законопроект о "налоговых каникулах" для ИП. Депутаты считают, что этот документ необходимо распространить на всех предпринимателей. "Законопроект о налоговых каникулах для малого бизнеса на два года рассчитан на вновь зарегистрированных предпринимателей, но, несмотря на сомнения, мы предлагаем распространить его на всех действующих ИП", - заявил Крутов. Льгота для всех - это выглядит довольно щедро, но "каникулы" для "малышей" вне зависимости от даты их регистрации позволят избежать махинаций и перерегистрации бизнеса для получения льготы.

Бречалов: Мы будем отслеживать средства, выделенные на малый бизнес

Нехватка помещений для ведения деятельности, по мнению Крутова, занимает второе место в "рейтинге" основных проблем малого бизнеса. Бизнес нуждается в предоставлении ему дополнительных преференций, в том числе по аренде и выкупу помещений у муниципалитетов. Сейчас не заинтересованные в развитии малого бизнеса местные власти устанавливают неприемлемые для малого бизнеса ставки аренды и выкупа площадей. Основные помещения малого бизнеса - объекты нестационарной торговли во многих городах России - оказались вне закона. "Успехи в отстаивании прав предпринимателей в этой сфере очень локальны. В Иркутской области нам удалось отстоять 200 палаток, которые шли под снос, сохранить 15 тыс. рабочих мест", - сообщил Андрей Крутов. Во многих городах киоски были закрыты, а рынки заменены на стационарные торговые помещения. По словам депутата, в Москве за несколько лет число ларьков и палаток сократилось в 10 раз. "Мы рассматриваем это как недружественный шаг по отношению к бизнесу", - сообщил он. Перевод мелкого бизнеса в стационарные объекты позволяет сократить число нарушений, легче контролировать малый бизнес, однако аренда помещений в стационарных комплексах предпринимателям зачастую не по карману. Особенно сейчас, когда платить налог за объекты недвижимости придется, а в некоторых городах уже приходится, с кадастровой стоимости.

"Резкое повышение кадастровой стоимости недвижимости - это беспрецедентно. Это приведет к крушению многих предприятий. Малый бизнес не сможет платить налоги и сборы, многие уже сейчас отказываются осуществлять платежи, рассчитанные по кадастровой стоимости. Ведь стоимость земли в некоторых случаях выросла в сотни раз. При этом есть прецеденты, когда находящиеся рядом участки земли стоят по-разному", - говорит сопредседатель Координационного совета предпринимателей Москвы Артур Алексанян. А судебное разбирательство с привлечением оценщиков и проведением экспертизы кадастровой оценки предпринимателям не по карману.

Обсудили участники "круглого стола" и необходимость принятия федерального закона о франчайзинге. "Сейчас единственная норма в российском законодательстве, регулирующая франчайзинг, это глава 54 Гражданского кодекса. Причем только одна сторона правоотношений защищена - франчайзер. Внесение закона о франчайзинге стало возможным благодаря активному участию предпринимательского сообщества и заинтересованности малого бизнеса в защите своих интересов. Ведь получателями франшизы часто выступают молодые предприниматели. Они нуждаются в защите", - говорит президент Межрегиональной общественной организации "Деловые люди" Ольга Косец. Начинающие предприниматели не имеют достаточно опыта, чтобы оценить риски нового дела, понять все нюансы договора, предложенного франчайзером. При этом последних устраивают действующие сегодня на рынке правила игры. По словам Косец, законопроектом недовольны крупные организации, которые предлагают франшизу. Они считают, что защита интересов малого бизнеса произойдет за счет ущемления их прав.

Малый бизнес Госдума