Регламент работы - это общефедеральные правила, по которым должны работать все налоговики. Он касается как взаимодействия специалистов с другими ведомствами, так и работы непосредственно с налогоплательщиками - гражданами и организациями. Новый Приказ Федеральной налоговой службы сменил предыдущий, принятый 7 лет назад.
Главное новшество: в документе впервые подробно прописано, какая информация может быть общедоступна. Так, у каждого территориального отделения должен быть свой сайт, зайдя на который, любой гражданин сможет узнать, за что отвечает данная инспекция, режим ее работы и телефоны сотрудников. А вот закрытыми считаются сведения, которые содержат государственную тайну.
Кроме того, в новом регламенте более подробно прописано, как налоговики должны рассматривать обращения граждан.
Нередко специалисты получают заявления без каких-либо конкретных вопросов, либо написанные настолько путано, что невозможно понять, на что жалуется налогоплательщик. До сих пор такие обращения оставались без внимания. Теперь же сотрудники налоговой инспекции обязаны направить заявителю мотивированный отказ. Кроме того, по новым правилам, за грубость в отношении налоговиков, можно получить серьезное наказание.
Процедура рассмотрения обращений в целом не изменилась. Они регистрируются в налоговых органах в течение трех дней, и не позднее 30 дней с этого момента специалисты должны ответить заявителю. Впервые в регламенте прописано, что если гражданин жалуется на решение суда, например, по делу о неправильно начисленном налоге, инспектор в течение 7 дней должен объяснить ему, как оспорить судебный вердикт.