05.06.2014 00:24
Общество

8 июня православные отметят день Святой Троицы

Текст:  Мария Городова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №126 (6398)
8 июня - один из главных христианских праздников - Троица.
Читать на сайте RG.RU

Зеленые ветви берез и цветы, храмы, в которых привычный запах ладана смешивается с ароматом свежескошенной травы, изумрудные одежды священников - вот внешние признаки дня Святой Троицы. Зелень здесь неслучайна: в Церкви и дерево, и сам цвет олицетворяют животворящую силу Святого Духа. А праздник Троицы как раз и посвящен тому, что людям явилось Третье Лицо, Третья Ипостась (от греч. слова, означающего "лицо, сущность") Триединого Бога - Святой Дух.

Как же все произошло? После воскресения Иисус еще 40 дней был со Своими учениками, укрепляя их в вере, готовя к будущему служению. На 40-й день Он вознесся на небо, пообещав, что пошлет в наш мир Дух Божий, который сойдет на учеников, давая им силу проповедовать благую весть о том, что своим воскресением Христос победил смерть. И вот через 10 дней после вознесения, а значит через 50 дней после пасхи (отсюда другое название Троицы - Пятидесятница), ученики Иисуса и его мать Мария собрались вместе. Учеников было опять 12 - вместо предателя Иуды, повесившегося на осине, выбрали Матфия.

В тот день в Иерусалиме отмечали праздник, установленный в честь получения Моисеем заповедей, потому город был полон народу. Внезапно "сделался шум с неба, как от несущегося сильного ветра", появились языки пламени - Дух Божий сошел на учеников, которые получили особые дары - дар говорить на разных языках, дар целительства, дар проповедовать о делах Божьих. Первым "возвысил голос" апостол Павел, и сила его проповеди была такова, что три тысячи человек приняли крещение.

А накануне Троицы, как это принято у христиан, вспоминают об усопших. В этом глубокий смысл: мы сначала отдаем дань тем, кого уже с нами нет, и только потом праздник вступает в свои права. Родительская суббота перед днем Троицы - Вселенская. Это означает, что в храмах молитвенно вспоминают всех умерших со времен Адама. А особенно тех, кто не успел перед смертью покаяться и не получил христианского погребения: павших в сражениях, пропавших без вести, безвременно погибших.

Религия