Госдума приняла в первом чтении резонансный законопроект, направленный на ограничение с 2015 года розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива, в больших пластиковых бутылках. Когда вступят в силу максимальные ограничения, алкогольную продукцию c долей этилового спирта 4 процента и менее можно будет продавать в ПЭТ-таре емкостью не более 0,5 литра.
В России продажа слабоалкогольных напитков и пива в полимерной потребительской таре составляет более 50 процентов. Значительная доля слабоалкогольных напитков и пива упаковывается в пластиковые бутылки емкостью один, полтора, два и более литров.
Проект закона, внесенный группой парламентариев, предусматривает постепенное снижение разрешенного объема полимерной потребительской тары и процентного содержания доли этилового спирта в алкогольной продукции при ее розничной продаже в такой таре.
Так, с 1 января по 30 июня 2015 года в ПЭТ-таре емкостью не более 1,5 литра будет разрешена розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции. А с 1 июля до 31 декабря 2015 года можно будет продавать алкогольную продукцию c содержанием этилового спирта не более 5 процентов в ПЭТ-таре емкостью не более 1 литра. С 1 января 2016 года - не более 4 процентов.
Алкогольная продукция c долей этилового спирта 4 процентов и менее может реализовываться в розницу в ПЭТ-таре емкостью не более 0,5 литра.
Необходимость внесения подобных изменений авторы законопроекта объясняют "угрожающим объемом потребления" населением России, особенно молодежью, слабоалкогольных напитков, включая пиво.
- Использование ПЭТ-тары для алкогольной продукции снижает ее стоимость и повышает ценовую доступность такой продукции населению, - пояснял заместитель председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. - При этом молодежь, как социальная группа с низким уровнем дохода, ориентирована на дешевые товары.
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, ранее комментировал "РГ", что прежде чем пытаться дальше ограничивать потребление спиртного, надо, наконец, понять психологию потребителя.