10.06.2014 00:40
Экономика

К 2018 году база рынка платного ТВ составит 40,9 млн абонентов

Платное телевидение вещает на регионы
Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №22 (951)
Телезрители становятся все требовательней при выборе телевизионного контента и качества вещания. В прошлом году число абонентов цифрового ТВ впервые превысило количество пользователей аналогового - их доля достигла 54%. По оценкам J son & Partners Consulting, рынок платного телевидения России будет продолжать расти. В 2013 году услугами платного телевидения в России пользовались 35,1 млн абонентов (домохозяйств), это на 10% выше, чем в 2012 году. Проникновение платного телевидения составило 64% в 2013 году, а объем рынка 57,1 млрд руб. Наибольшее проникновение платного ТВ в России пока в СЗФО - 80,4%, минимальное - в Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах - 47% и 41% соответственно. Самый крупный сегмент рынка - кабельное телевидение (31,2 млрд руб.), на втором месте располагается спутниковое телевидение (18,3 млрд руб.), на третьем месте - сегмент IPTV (7,6 млрд руб.).
Читать на сайте RG.RU

"В крупных городах, несомненно, главенствующие позиции занимает кабельное телевидение. Не только традиционное, но и платное цифровое. Операторы современных кабельных сетей все чаще стали обращать внимание на технологию DOCSIS, которая позволяет по одной сети предоставлять помимо телевидения еще и широкополосный доступ в Интернет. При этом технология доставки телевидения остается прежней, а качество картинки гарантированно высокое. Сейчас DOCSIS3.0 является наиболее перспективной технологией платного ТВ, обеспечивая при низких затратах со стороны оператора весь пакет современных сервисов, - рассказал эксперт группы компаний "Акадо" Денис Рычка. - Работы по переходу столичной сети на EuroDOCSIS3.0 завершились весной 2013 года. В регионах остаются неоспоримым лидером спутниковые технологии, в том числе спутниковый Интернет. VSAT-интернет приходит уже туда, где никогда и не мечтали о современных услугах".

Анатолий Лысенко: ОТР сделало упор не на крик, а на спокойное обсуждение

По прогнозам J son & Partners Consulting, абонентская база рынка платного ТВ составит 40,9 млн абонентов к 2018 году, что на 17% превысит абонентскую базу 2013 года. Проникновение услуги к 2018 году достигнет 75%. Средний темп роста рынка (CAGR) за 2014-2018 гг. составит 3%. По мнению аналитиков, в 2014 году продолжится региональная экспансия компаний, предоставляющих услуги платного ТВ. Но она по-прежнему будет ограничена сложностью получения больших долгосрочных займов. Помимо этого, усилится конкуренция со стороны нелинейного ТВ: благодаря росту проникновения услуг ШПД просмотр видео через Интернет пользуется все большим спросом среди населения.

Как отметил Денис Рычка, одной из главных проблем на рынке платного ТВ является преднамеренное искажение конкурентной среды: "Одни операторы гонятся за абонентом, другие - за идеальным ТВ-набором. В итоге мы имеем сильные перекосы в части ARPU (средний ежемесячный доход оператора от одного пользователя), величины абонентской платы со стороны потребителя и стоимости контента платных телевизионных каналов для операторов". Еще один актуальный вопрос - обесценивание контента или искусственное изменение оператором статуса вещателя - производителя программы. "Существуют две модели отношений между контент-производителем, распространителем и потребителем. Это модель бесплатного общественного телевидения и модель платного телевидения. У нас до сих пор в категорию социального телевидения у некоторых операторов, чаще всего в регионах попадают и платные телеканалы, - объяснил Денис Рычка. - Важной остается тема взаимоотношений между телеканалами и операторами. Ситуации, когда коммерческий телеканал успешно зарабатывает деньги любыми возможными способами, но при этом не считает нужным оплачивать услуги провайдеру или оператору за доставку канала потребителям, недопустимы. Рынок есть рынок, и условия для всех игроков должны быть равными. Оператор - это тоже коммерческая структура, которая несет затраты на строительство, модернизацию, содержание персонала и т.д. Бесплатно в сетях распространяются только общероссийские общедоступные каналы. Взаимоотношения со всеми другими телеканалами должны строиться исключительно на коммерческой основе".

Связь СМИ и соцсети