Почти 10% спроса в ЕС на СПГ обеспечивает импорт из Тринидада и Тобаго; до 15% того же спроса в целом по КНР, Южной Корее и на Тайване - это ввоз из Брунея. Растущую роль этих поставщиков подтверждает и тот факт, что "Газпром" недавно проводил переговоры с Брунеем о возможных закупках брунейского СПГ. А министр энергетики Брунея Ясмин бин Умар заявил, что "стороны обсуждают варианты сотрудничества в нефтяной, газовой областях, электро- и гидроэнергетике. Например, обсуждается участие РФ в нефтегазовой геологоразведке и в добыче газа в Брунее, в маркетинге и сбыте СПГ".
Экспорт брунейского СПГ - свыше 11 млрд кубометров в год - направляется в КНР, на Тайвань, в Японию и Южную Корею. А доля японского рынка в этих поставках - не ниже 70%. Кстати, Бруней одним из первых в мире наладил экспорт СПГ с 1972 года. В стране работает 3 современных нефтегазохимических комплекса.
То же характерно для карибского Тринидада и Тобаго, расширяющего "экспансию" своего СПГ на европейском рынке. По данным ВP, "мы участвовали в реализации долгосрочного плана развития энергетики этой страны... и помогли ей создать отрасль, ориентированную на экспорт СПГ. Страна от этих проектов получила социально-экономическую пользу". Примечательно также, что на Тринидаде и Тобаго, по данным посольств Литвы в США, планируют поставлять СПГ в страны Балтии: в 2013-м в Вашингтоне проводились первые переговоры с Литвой по этому проекту.
Бруней с Тринидадом и Тобаго проводят гибкую ценовую политику для укрепления своих позиций на зарубежных рынках СПГ. Потому объем экспорта, например, тринидадского СПГ больше, чем у многих других экспортеров.