Богушевская начала сочинять стихи в четыре года, едва научившись писать. Плоды этого, как она его называет, "детского графоманства" (в основном стихи о лошадях, собаках, пингвинах и прочей фауне) заняли несколько толстых тетрадей в клеточку. Лет в 13 были стихи "про мальчиков". Потом - все остальное.
В школе Ирина была секретарем комсомольской организации. А в университетскую художественную самодеятельность (с которой начался ее путь на большую сцену) пошла отчасти и для того, чтобы к ней "не приставали с общественной нагрузкой". По иронии судьбы, за исполнение своих "декадентских" песен Ирина получила несколько грамот от комитета ВЛКСМ.
Выпускница философского факультета МГУ по специальности "История зарубежной философии" (среди ее однокурсников, к слову, был известный телеведущий и шоумен Валдис Пельш). Одно время собиралась пойти по научной стезе. По словам Ирины, "в папочке до сих пор лежит диссертация недописанная".
В 1993 году Богушевская попала в серьезнейшее ДТП, полгода пролежала в институте имени Склифосовского и получила инвалидность второй группы. Врачи считали, что помочь ей может только чудо, - и чудо произошло! По словам Ирины, эта история разделила всю ее жизнь на "до" и "после" (не только биографически, но и творчески), изменила во многом характер и артистический почерк.
Один из ее самых нелюбимых вопросов: "В каком стиле вы играете?" У критиков, программных директоров радиостанций и прочих "людей со стороны" тоже нет единого мнения на этот счет. Например, Ирину включили в справочник "Кто есть кто в русском роке?", но при этом ее песни звучат и на радио "Шансон", а в Википедии ее относят к исполнителям "театрализованного джаза".
Богушевская считает, что у каждого человека своя "доминирующая модальность восприятия". У нее, например, звуковой канал, на который приходится 80-85 процентов всей воспринимаемой информации. А еще Ирина говорит, что "никогда не принимает серьезные решения головой" - всегда доверяет собственной интуиции.