17.06.2014 00:42
Экономика

Финны зовут к себе российский малый бизнес

Финны зовут к себе российский малый бизнес
Текст:  Алексей Стригин
Российская Бизнес-газета - : №23 (952)
В финском городе Турку закончилась Неделя Балтийского моря. Несмотря на сложную политическую обстановку, из-за которой организаторы даже хотели отложить мероприятие, Неделя состоялась и вызвала интерес представителей всех 11 стран региона.
Читать на сайте RG.RU

По словам мэра Турку Алекси Ранделла, всех участников Недели объединяет общая цель - повысить конкурентоспособность региона, способствовать его устойчивому развитию и благосостоянию его жителей. "Санкт-Петербург и Ленобласть имеют особое значение для Финляндии, ведь здесь расположено 60% всех финских компаний, работающих в России. Однако финский бизнес представлен в Санкт-Петербурге намного больше, чем Россия представлена в Турку. Эта ситуация должна меняться", - утверждает Кари Лиухто, директор Панъевропейского института при школе экономики Турку.

РФ выделит 100 млрд рублей на строительство АЭС в Финляндии

Особый акцент финские эксперты делают на возможности научного технопарка Турку, который тесно сотрудничает с университетами и бизнесом и готов создавать возможности для предпринимателей из Петербурга. "В Петербурге администрация делает ставку на крупный бизнес, а доля небольших компаний очень мала. Мы же предлагаем условия точно такие же, какие законодательно действуют для местных малых компаний, в том числе и по господдержке", - говорит Алекси Ранделл.

Сегодня объем финских инвестиций в Петербурге и Ленобласти составляет 10-15% от общего объема инвестиций в регионах. По мнению экспертов, Финляндия является одним из крупнейших инвесторов в СЗФО. Согласно данным министра по делам ЕС и внешней торговли Александера Стубба, торговый оборот между нашими странами достиг 17 млрд евро. В России работают 600 финских компаний, в которых заняты свыше 60 тыс. чел.

По словам Ранделла, сегодня Турку выступает посредником между ЕС и европейской стратегией в отношении региона Балтийского моря, с одной стороны, и Россией, Белоруссией и Норвегией - с другой. По словам эксперта, в то время как международная ситуация может негативно влиять на официальные контакты России и ЕС на высшем уровне, связи между региональными игроками приобретают дополнительную важность.

Одним из самых значимых российско-финских проектов является транспортный коридор Е18. Он признан ЕС наиболее важным маршрутом сети TEN-T, включающей около 150 трансъевропейских дорог. Маршрут пролегает от Санкт-Петербурга до Турку через Хельсинки и далее в Стокгольм. Эксперты называют представителей Турку в ЕС основными лоббистами проекта. Год назад проект Северного коридора роста Northern Bridge был представлен на ПМЭФ. Цель проекта - создание новых возможностей для предпринимательства, а также превращение коридора Стокгольм - Турку - Хельсинки - Санкт-Петербург в хорошо функционирующую и удобную транспортную магистраль между ЕС, Россией и Азией.

По словам Нико Кююнарайнена, директора компании по развитию бизнеса в регионе Турку, Северный коридор является очень перспективным: здесь расположено 122 вуза, ВРП составляет 240 млрд евро, а количество пассажиров в морских портах и аэропортах достигает 71,6 млн чел. Кроме того, расстояние между Турку и Санкт-Петербургом можно преодолеть за 6,5 часа.

Финские эксперты считают, что особенно ценным для российской стороны оказался бы опыт в судостроении. "У России сейчас большая программа по развитию Арктики, а у Турку есть опыт в строительстве и организации работы портов, он может принять заказы на строительство специальных судов, которые понадобятся для российской нефтегазовой промышленности и для обеспечения арктического мореходства", - говорит директор Турку-центра в Санкт-Петербурге Кауко Ямсен.

ВЭД