В отделении Соцфонда Оторбаеву пришлось выслушать сетования предпринимателей и бухгалтеров. Чтобы сдать отчетность в СФ, люди, как выяснилось, стоят в очередях более трех часов. Томительная процедура повторяется каждый месяц.
- Чиновники выстраивают процессы под себя, а не под своих клиентов, - резюмировал глава правительства. - Госорганам пора отойти от советского подхода к обслуживанию. Посетитель должен выйти из госучреждения довольный качеством обслуживания. Кроме того, почему бы не сдавать все отчеты в налоговой? Причем небольшие предприятия могли бы отчитываться раз в квартал, а не каждый месяц.
Схожую картину премьер-министр наблюдал и в департаменте Государственной регистрационной службы (ГРС). Те же очереди, то же отношение к гражданам. Оказалось, что проблему не устранила даже система электронной очереди. А все потому, что хоть она введена, но попросту не используется.
- Очереди создаются намеренно, - утверждает Оторбаев. - Система вынуждает граждан давать взятку сотрудникам госструктур или их посредникам, чтобы они быстро оформили регистрацию. В ГРС нами выявлено 48 коррупционных схем.
По результатам рейда Оторбаев поручил руководству министерств и ведомств назначить заместителей, ответственных за качество и скорость обслуживания граждан. Перед госорганами глава правительства поставил задачу разработать меры, направленные на улучшение качества услуг, оказываемых населению. Не справившихся с поручением премьер обещает наказать вплоть до увольнения.