20.06.2014 00:20
Экономика

Сергей Жуков: В ресторанном бизнесе - катастрофическая нехватка кадров

Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №136 (6408)
Читать на сайте RG.RU

Сергей Жуков, музыкант, бизнесмен

В ресторанном бизнесе отказывать неподходящему кандидату в письменной форме довольно затруднительная задача. Более того, при достаточно большой ротации и текучке кадров отписываться каждому практически невозможно. Для этого, пожалуй, придется создавать специальный бюрократический отдел. Поэтому предложение наших чиновников, о котором повествует "Российская газета", я не могу встретить с радостью и ставлю в один ряд с предложением о шпильках и кедах.

Порою кажется, что предлагающие подобное потеряли связь с реальностью. Я открываю в городах много заведений, куда, безусловно, требуются бармены, официанты, хостесы, повара и прочий обслуживающий персонал. Персонал по численности большой и порою исчисляется не одной тысячей. Желающих же устроиться, сами понимаете, еще больше. А тут почти программа "В нагрузку" в виде занятия бумажной волокитной работой.

Соискателям письменно объяснят причину отказа в приеме на работу

У нас катастрофическая нехватка кадров. Мы хотим одних, а приходят, как это часто бывает, совсем другие. Мы, прошу заметить, не отказываем людям просто так. В ресторанном бизнесе свои критерии отбора сотрудников. Требуются, допустим, пляжные официанты со своей ни с чем не сравнимой спецификой. Приходят важные гости, проколоться в этом случае нельзя, потому как репутация компании может пострадать. Новичков в этом случае нельзя брать ни коем случае, как бы они ни обижались. Или, к примеру, нанимаем хостеса (девушку, завлекающую и встречающую клиентов у входа). Тут тоже есть свои "технические" данные. Помимо развитых коммуникационных навыков и так называемой кухонной ловкости - умения принести одной рукой тяжеленный поднос с семью чашками кофе и не пролить ни капельки - необходимы приятные внешние данные. Потому что хостес - это тоже лицо ресторана и, как следствие, компании, которое не хотелось бы потерять. В этом случае я даже не представляю, что писать в письменном отказе. Я бы не хотел обижать человека тем фактом, что у него немытые волосы и не хватает зубов. В ресторанном бизнесе такие мелочи часто показатель профессионализма.

Нормальные люди, специалисты, всегда найдут работу и никогда не будут жаловаться на неудавшиеся попытки поиска рабочего места. У мотивированного на работу или повышение своего профессионализма человека процесс поиска работы обычно не бывает долгим. Если ты высококлассный профессионал, то за твоей "головой" будут охотиться; если ты готов повысить свой уровень профессионализма, то опять же ты будешь готов, скажем так, постоять в очереди, "промариноваться" до более высокооплачиваемой должности. А лентяя, к сожалению, трудно исправить. И при вступлении этого законопроекта в силу, боюсь, граждане с многолетним стажем ничегонеделания просто будут собирать бумажки с отказами.

Занятость