Александр Шилов, художник-живописец, народный художник СССР
Центр Москвы я обожаю и схожу по нему с ума. Я вообще люблю, когда город имеет свое самостоятельное историческое лицо. Особенно если это родной город. Так вот именно благодаря Арбату, Ордынке, Замоскворечью, Якиманке и многим другим местам в центре Москва сохранила свой исторический лик. Там, в перечисленных мною местах, мой родной город уютный, местами купеческий, но безумно теплый и приятный душе. Гуляя в этих районах, я получаю наслаждение. Прохаживаясь по моим любимым центральным улочкам, я погружаюсь в историю и живопись, отразившую старые уголки Златоглавой. Я могу сравнить, что было, что есть, а что только строится. Это довольно интересный процесс.
Правда, сегодня над историческими и по-своему знаменитыми улицами сгущаются тучи. Вот Арбат потихоньку становится пластиковым, под бомбардировкой туристических магазинчиков. Вот в районе Замоскворечья раз за разом сносятся старые дома. Или едешь, к примеру, по Кутузовскому проспекту и в нарушение всяких эстетических и даже архитектурных норм все "забивается" новостройками. Ладно бы, дома были под стать, так сказать, старым, являющимся, между прочим, военными памятниками, но ведь реализуют какую-то творческую импотенцию.
А еще в центре Москвы уже довольно давно модно лихачить на сверхвысоких скоростях. Что характерно, катаются все: от так называемых стритрейсеров на дорогущих автоагрегатах до обычных молодых людей с окраин Первопрестольной, купивших себе модную иностранную машину. Особенно мне не нравятся мотоциклисты. Гоняют под 200 км/ч, проезжая на красный свет. А поймать их (и как следствие привлечь к ответственности), насколько мне известно, не так-то просто. Мотолюбители являются одними из главных нарушителей и к тому же создают чрезвычайно нервную обстановку. Во-первых, снимают глушители и своими "тарахтелками" пугают всех в радиусе как минимум километра. Когда на трассе появляется мотоциклист, водители аж вздрагивают от рева мотора железного коня. Во-вторых, помимо нарушения скоростного режима, мотоциклисты не соблюдают множество других правил (например, часто не носят шлемы или вклиниваются между машинами). В общем, на улицах центра Москвы хватает горячих голов самого разного типа.
Благо с этим у нас начинают бороться. Вот уже некоторые улицы и районы сделали исключительно пешеходными зонами. А инициатива, о которой пишет "Российская газета" на 1-й и 5-й полосах, может остудить пыл любителей скорости. Центр надо беречь и чем тише он будет, безавтомобильнее, тем лучше будет для нас. Еще хотелось бы, конечно, избавить центр от пробок, но тут либо чай с сахаром, либо руки с мылом. В Москве авто и экономика не разлей вода.