Напомним, в предыдущие поправки между частями 7 и 8 соответствующей статьи сложилась противоречивая коллизия. Одна часть главы рекламу услуг разрешала, а другая - запрещала везде, кроме специализированных изданий и медицинских мероприятий. Готовя публикацию об этом, "РГ" запросила комментарий в Комитете Госдумы по охране здоровья. Председатель комитета Сергей Калашников согласился с тем, что неоправданные ограничения на рекламу нужно отменить. В результате был оперативно подготовлен законопроект с поправкой, за который проголосовали депутаты. Но благая инициатива породила новую проблему, о которой заявила Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMEDA).
- Исключив запрет на рекламу медуслуг, одновременно после слов "и медицинских изделий" убрали и следующие за ними слова "для использования которых требуется специальная подготовка", - прокомментировали коллизию в IMEDA. - По сути дела вводился полный запрет на рекламу таких предметов, как градусники, ингаляторы, массажеры, тонометры, глюкометры, спинхалеры, трости, тест-полоски, урологические прокладки, бандажи, ортопедические стельки и т.п.
Депутаты к критике прислушались, и ко второму чтению текст поправки был отредактирован. Так что теперь рекламировать и услуги, и медизделия, не требующие специальной подготовки, как и безрецептурные препараты, можно во всех печатных и электронных СМИ без ограничений.