01.07.2014 00:41
Экономика

Туристические и санаторно-курортные услуги в России дорожают

Туристические и санаторно-курортные услуги дорожают
Текст:  Елена Березина
Российская Бизнес-газета - : №25 (954)
Индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг во II квартале 2014 года подрос до +6%, сообщает Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета ВШЭ. С III квартала прошлого года он находился в отрицательной зоне. Заметно возросла востребованность страховых (+10%), туристических (+10%) и санаторно-курортных услуг (+9%), в меньшей степени - услуг пассажирского транспорта, связи, риелторских и стоматологических. Наиболее явное снижение спроса наблюдалось в сегментах ремонта бытовых изделий и предметов личного пользовании (-18%), персональных (-7%) и рекламных услуг (-6%).
Читать на сайте RG.RU
Ростуризм: Туризм должен развиваться на внебюджетные средства

Большинство респондентов (85%) сообщили о стабильности расценок на услуги, 9% констатировали их рост и 6% - снижение. В результате баланс оценок изменения показателя составил, как и год назад, -3%. Наиболее заметно подорожали "сезонные" услуги - туристические и санаторно-курортные (+13%), при этом подешевели услуги ломбардов, рекламных агентств и культурно-развлекательных учреждений.

- Во втором полугодии позитивные тренды, скорее всего, могут сохраниться, - полагает Анна Мишутина, аналитик ИК "ФИНАМ". - В том числе, положительным фактором может выступать постепенный выход из геополитического кризиса, спровоцировавшего ускоренный отток капитала, ослабление рубля, разгон инфляции и повышение ставок. Вместе с тем, учитывая по-прежнему слабые темпы роста экономики, в целом в течение года сужение спроса все-таки будет оставаться значительным. Основное давление на потребительскую активность продолжит оказывать сокращение реальных располагаемых доходов при сравнительно высокой инфляции. Слабый спрос будет причиной как минимум снижения темпов роста в ритейле и в потребительском секторе в целом, а в отдельных сегментах нельзя исключать отрицательной динамики год к году.

Туризм Высшая школа экономики