02.07.2014 00:05
Общество

Варвара: Почему бы ЖКХ не выкладывать в сеть отчеты о каждом своем шаге

Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №145 (6417)
Читать на сайте RG.RU

Варвара, эстрадная певица, заслуженная артистка России:

Подарком небес я считаю возможность оплачивать жилищно-коммунальные квитанции через Интернет. Процесс оплаты света и воды, о котором повествует "Российская газета", является еще одним маленьким шажочком в сторону "оцифровки" наших ДЭЗов и несомненно громадным шагом в продолжении строительства гражданского общества. Думаю, нам недолго осталось ждать, когда вообще все проблемы можно будет решить кликом компьютерной мышки. Не надо никуда ехать, ничего оформлять, не стоять в очереди за сотнями престарелых, измученных жизнью пенсионерок, спрашивая "кто последний?". Кругов ада в нашей жизни потихоньку становится меньше. Глобальная сеть, как показывает практика, не такое уж дьявольское изобретение, и, соприкасаясь с "цифрой", понимаешь - нет предела человеческой мысли.

А вот соприкасаясь (правда, уже вживую) с нашими ЖКХ, иногда складывается впечатление, что нет предела грехопадению. Помимо упомянутых мною бабулек, приходится иметь дело с бюрократами. Чтобы решить тот или иной вопрос, приходится оформлять не один центнер бумаг, что, как бы это банально ни прозвучало, отнимает тонну времени. Со столоначальниками в России всегда была беда. Наши времена, конечно, не исключение, но сегодня есть много инструментов контроля вечно ненасытных чиновников.

Мне не совсем понятно, почему в режиме онлайн нельзя решать другие проблемы. Почему бы ЖКХ не выкладывать в сеть отчеты о каждом своем шаге. Может быть, это кропотливая работа, но ее полностью оправдывает, к сожалению, не самая лучшая репутация наших хозяйственников. Еще мне не совсем ясно, куда смотрят наши люди и на что надеются. Если осыпался потолок, "выкрутилась" лампочка или произошла еще какая-нибудь оказия - мы все решаем сами. Хотя, если подумать, перечисленные проблемы мог бы (и должен) решить ДЭЗ, но мы все стесняемся. Отсюда и расслабленное, часто безразличное, отношение к чаяниям наших граждан со стороны ЖКХ. Не могу сказать, что наши хозяйственники о нас не заботятся. Нет, заботятся, но делают они это по-особенному. У моей подруги, к примеру, в подъезде дома испортили потолки. Так вот, местные ЖКХ-структуры эти потолки беспрестанно, раз за разом, ремонтировали. Кому больше был нужен ремонт - жителям дома или управдому - оставалось загадкой. Проблема решилась, только когда в доме появилась консьержка. А до этого, получается, боролись с ветряными мельницами. На "борьбу", полагаю, выделялись средства. Таких случаев, когда управдом ворует с той или иной степенью конфиденциальности, миллион. Причем Москва еще не самый показательный пример выделения средств на "хознужды". Жизнь в двухстах километрах от столицы намного тяжелее. Там, в глубинке, часто даже пожаловаться некому. В общем, за нашими чиновниками, особенно, скажем так, мелкого пошиба, необходим глаз да глаз. И соприкосновение ЖКХ с Интернетом получается очень кстати.

Но важно помнить, что Интернет тоже не всегда безопасен. Немалый процент обитателей глобальной сети по-прежнему являются мошенниками. Избежать их вторжения в нашу жизнь не получится, поэтому было бы неплохо, если ЖКХ хорошо подумает о своей онлайн-безопасности.

Образ жизни