02.07.2014 13:48
Власть

В Воронеже передали министерству обороны третий Ан-148

Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронеж)
Читать на сайте RG.RU

Представители военного ведомства завершили приемку самолета Ан-148-100Е, произведенного на воронежском авиазаводе (ВАСО). Это третий борт из 15 заказанных для Минобороны РФ. Поставки распланированы до 2017 года.

Новый калужский аэропорт обеспечит перевозку участников ЧМ-2018

Испытания машины прошли еще весной. Все это время шла ее доработка по ряду параметров - Ан-148 по контракту с военными делается в специальной комплектации.

В течение месяца ВАСО рассчитывает передать Минобороны еще один такой самолет. По условиям договора, заключенного в мае 2013-го, воронежские авиастроители должны собрать для ведомства по четыре Ан-148-100Е в текущем и следующем году, затем два года сдавать по три борта.

Региональный лайнер выпускается в кооперации с рядом российских и украинских предприятий, в частности, с киевским серийным заводом "Антонов". В связи с политической нестабильностью, прохождение грузов через таможню было некоторое время затруднено. Однако сотрудничество не прерывается, обе стороны выполняют свои обязательства по поставке агрегатов.

Помимо бортов для минобороны, воронежскому авиазаводу в 2014 году предстоит передать один Ан-148 управлению авиации ФСБ и переделать две машины, ранее бывшие в лизинге у авиакомпании "Полет", для коллег из "Ангары".

Напомним, что российско-украинские лайнеры присутствуют в парке авиакомпаний "Россия" (шесть) и "Ангара" (три), по два Ан-148 имеют специальный летный отряд управделами Президента РФ, МЧС и минобороны, еще один самолет эксплуатирует ФСБ.

Справка "РГ"

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный конструкторами Авиационного научно-технического комплекса имени О. Антонова (Украина) при участии коллег из воронежского авиастроительного общества (Россия). Рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации, Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Заводы-производители расположены в Воронеже и Киеве.

Армия Авиатранспорт Воронеж Центральная Россия