03.07.2014 00:03
Общество

Родион Газманов: 12 лет - законный срок для тех, чьи лекарства убивают

Текст:  Кирилл Карандюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №146 (6418)
Читать на сайте RG.RU

Родион Газманов, певец, предприниматель:

Убийство человека - безусловно, самое тяжкое преступление из всех, "созданных" человечеством. Но даже в его случае судебная практика предусматривает своеобразные "вилки" для классификации злодеяния: умышленное ли оно, сколько жертв, есть ли отягчающие обстоятельства и так далее. В более легких правонарушениях каждую ситуацию надо рассматривать особенно детально, чтобы человек не сел за ерунду. Возьмем, к примеру, подделку лекарственных препаратов, о которой пишет "РГ". С одной стороны, если фармацевты выпускают какие-то капли, куда вместо специального раствора наливается простая вода с солью, то вряд ли их можно обвинить в предумышленном вреде здоровью. Это просто алчные люди, которые хотят получить максимум прибыли при минимуме затрат, наказывать их, соответственно, тоже необходимо рублем. С другой стороны, есть огромное количество препаратов, важных в сию минуту, когда у человека случился инфаркт и, возможно, вся его жизнь заключена лишь в баночке, белеющей на полке. Тогда подделка лекарства может стать вполне себе умышленным и массовым убийством: производитель мало того прекрасно осведомлен о последствиях подобных фальсификаций, так он еще может выпустить партию опасных таблеток, которая разойдется в десятки семей. Таким образом, 12 лет - вполне законный срок для тех, чьи лекарственные средства лишили человека жизни. Я уверен, будут прецеденты, когда "фальшивотаблетчики" получат и больше.

Врачам мало кто доверяет, сегодняшняя система здравоохранения, несмотря на героические усилия отдельных людей, рекомендует себя не очень хорошо. Поэтому, к сожалению, мы очень здорово зависим от всяких порошков и таблеток. Ладно алкоголь - человек сам решает для себя, пить или не пить, но от лекарств никуда не денешься, ведь многие рождаются уже с хроническими заболеваниями. Горько осознавать, что есть подлецы, наживающиеся на здоровье своих же граждан. Плачевно и само отношение к людям; нескольких моих друзей при острых приступах отказывались госпитализировать, чтобы не портить статистику району. Подобное отношение я тоже считаю преступным, и оно должно караться не менее сурово, чем изготовление фальшивых препаратов, а, быть может, и еще строже, ведь здесь налицо - преступная халатность.

В любом случае, я не юрист и меру пресечения должен выбирать наш суд, самый гуманный суд в мире. Одно я знаю наверняка - подделка лекарственных средств бьет по самым незащищенным слоям населения. Дети, если они не совсем малыши, все переносят проще, а вот старики и беременные женщины находятся в особой зоне риска. Люди, которые угрожают их здоровью, обязаны отвечать, как говорится, по всей строгости. Если их вообще можно назвать людьми.

Образ жизни