Глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, президент ОАК Михаил Погосян и гендиректор итальянской авиастроительной корпорации Alenia Aermacci Джузеппе Джорно обсудили вопросы организации конкурентоспособной системы финансирования экспортных поставок российской гражданской авиатехники. Переговоры прошли в штаб-квартире совместного предприятия концерна "Сухой" и Alenia Aermacchi в Венеции.
"Продуктом сегодня является не просто самолет, а интегрированное решение для заказчиков, включающее эффективную систему послепродажного обслуживания и поддержки экспортных продаж. Без поддержки ВЭБа, без нашей совместной работы по созданию конкурентоспособной системы финансирования продаж успех программы был бы невозможен, - отметил Погосян. - Очень важно, что мы создаем эффективную систему, обеспечивающую конкурентоспособный экспорт российской гражданской авиатехники".
Владимиру Дмитриеву в ходе визита был продемонстрирован полнополетный тренажер "Суперджета". Всего их три - один находится в Венеции, другой - на базе "Суперджета" в Жуковском и третий - у компании "Аэрофлот", активно эксплуатирующей "Суперджет-100". Тренажер способен имитировать любые условия полета и погодные условия. На этих комплексах обучаются все пилоты "Суперджетов". На данный момент подготовлено 344 пилота для различных мировых компаний, эксплуатирующих российский самолет. В среднем на подготовку пилота уходит месяц.
В ходе переговоров было также заявлено, что в настоящее время в центре кастомизации SuperJet International в Венеции находятся три лайнера "Суперджет-100". Все они предназначены для мексиканской авиакомпании Interjet, уже эксплуатирующей 8 подобных самолетов. Всего компания заказала 20 лайнеров, поставки запланированы до конца 2015 года.
На подготовку одного самолета в центре кастомизации в Венеции закладывается месяц. 9-й самолет для Interjet будет готов в июле-августе этого года.
Эксплуатация Superjet100 в Мексике