Какие требования к квалификации водителей и техническим параметрам такси предъявляет город?
Дмитрий Пронин: Пока что требования к водителям и автомобилям регулируются Федеральным законом N 69-ФЗ. Основные из них: стаж водителя не менее трех лет, а на кузов автомобиля должна быть нанесена цветографическая схема такси - "шашечки". Также на крыше автомобиля должен быть опознавательный фонарь легкового такси оранжевого цвета, а в салоне машины - информация о водителе и фрахтовщике, а также правовая информация для потребителя. Желтый цвет кузова определен городом как обязательный цвет для легального такси. В автомобиле должна будет представлена информация о водителе и тарифе, а также информация для потребителя - куда обращаться в случае возникновения спорных ситуаций.
Планирует ли город вводить дополнительные требования по безопасности такси?
Дмитрий Пронин: Безусловно. В настоящее время мы прорабатываем возможность внесения дополнительных требований по безопасности. Возраст автомобилей не должен будет превышать 5 лет, экологический класс - не ниже Евро 4. Для всех такси будет обязательным наличие систем пассивной безопасности, устройство оповещения экстренных служб, автоблокировка дверей при движении. Введут и требования к комфорту - размер салона, кондиционер, не менее четырех дверей, объем багажника не менее 300 литров, устройство для приема банковских карт основных эмитентов и пр. Для получения разрешения водители, кроме трехлетнего стажа за рулем, должны будут иметь диплом о прохождении специального курса (подобные курсы уже организованы, например, на базе учебного комбината ГУП "Мосгортранс").
Каким образом стандарты обслуживания в легальном такси контролируются городскими властями?
Дмитрий Пронин: Город предъявляет серьезные требования к водителю такси и его автомобилю. Регулярные проверки деятельности таксомоторных компаний проводит МАДИ.
Официальные такси городские власти обещали оборудовать Wi-Fi, кондиционером, терминалами оплаты. Когда это произойдет? И за чей счет?
Дмитрий Пронин: Большинство машин легальных таксопарков уже сейчас могут предоставить такие услуги, как Wi-Fi, кондиционер или терминал оплаты. Сегодня их наличие не является обязательным, но в планах департамента транспорта есть пункт о повышении комфортабельности и безопасности легального такси.
Когда в Москве появится сеть таксоматов - терминалов по вызову такси?
Дмитрий Пронин: Департамент транспорта работает над этим. Сейчас мы согласуем план установки экспериментальных таксоматов в центре города.
Когда вступит в силу единый для всех максимальный предел тарифа? Расскажите о нем подробнее.
Дмитрий Пронин: Мы ведем работу по разработке и внедрению единых тарифов для такси по Москве. Это делается для того, чтобы сделать поездку на такси прогнозируемой. Сейчас совместно с разными органами мы ведем техническую разработку начинки этого тарифа и находимся в процессе согласования разных технических моментов. Мы не можем вывести цифры с потолка. Надо брать во внимание и прожиточный минимум, и анализ транспортных потоков, и скорость передвижения по городу, и ситуацию с общественным транспортом, и стоимость топлива и т. д.
Сколько уже сейчас в Москве легальных (желтых) такси? Количество компаний, автомобилей? Сколько их будет к концу года?
Дмитрий Пронин: Целевая модель развития легального таксомоторного рынка Москвы предполагает наличие в городе 55 тысяч легковых такси. Начиная с 2011 года уже выдано более 42 тысяч разрешений. По состоянию на конец июня в Москве работает более 6,5 тысячи легковых такси с желтой цветовой гаммой кузова и желтым регистрационным знаком. Всего желтых такси уже примерно 8 тысяч. Таксомоторную деятельность в городе ведут 790 юридических лиц и более 12700 индивидуальных предпринимателей.
На правах рекламы