04.07.2014 00:00

За три года с улиц Москвы исчезло более 70 процентов "бомбил"

Столичные улицы покинули более 70% нелегалов
Текст:  Дарья Базарова
Российская газета - Столичный выпуск: №148 (6420)
За последние три года с московских улиц исчезло более 70% "бомбил", а скоро их не останется вовсе. Это стало возможным благодаря программе правительства Москвы по развитию легальной таксомоторной деятельности.
Читать на сайте RG.RU

Для борьбы с "бомбилами" в 2013 году было сформировано 11 мобильных групп (по одной на каждый административный округ). За год своей работы они составили более 12 тысяч протоколов, изъяли и переместили на спецстоянки более 6 тысяч автомобилей.

Нелегалы будут вынуждены исчезнуть либо играть по правилам, установленным городскими властями. И практика показывает, что второй вариант предпочтительнее.

За перевозку пассажиров и багажа без разрешения грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. Незаконная установка на автомобиле опознавательного фонаря легкового такси чревата таким же штрафом и потерей устройств. Организация за подобное нарушение заплатит уже 50 тысяч рублей. Аналогичные штрафы грозят за незаконное нанесение на автомобиль специальных цветографических схем легкового такси, иначе говоря, шашечек. При этом в Госдуму уже внесен законопроект, повышающий штраф за нелегальный извоз до 30 тыс.

В то же время получить желтые номера сегодня легко как никогда. Процедура максимально упрощена: номера выдают при первичном обращении в ГИБДД. После получения номера в течение 30 суток необходимо оформить разрешение в Департаменте транспорта. При этом с 1 апреля 2014 года заявки на предоставление услуги принимаются в электронном виде через портал госуслуг. Лично прийти в ведомство нужно только для того, чтобы получить разрешение. Список требуемых от заявителей документов сокращен - не нужны выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ (эти документы департамент получит сам по межведомственному обмену с ФНС).

Кроме того, усовершенствован механизм оказания финансовой помощи таксомоторным предприятиям по возмещению затрат на уплату платежей по договорам лизинга легковых такси. Согласно новым правилам стоимость одного легкового автомобиля, приобретенного по договору лизинга, не должна превышать полутора миллионов рублей. Также изменена формула расчета субсидии, сокращен перечень документов для оформления заявления на господдержку.

По словам замглавы Департамента транспорта Дмитрия Пронина, изменена формула расчета субсидии, благодаря чему размер единой выплаты увеличился в среднем в полтора раза. Например, на автомобиль стоимостью 700 тысяч рублей со сроком договора лизинга в три года сумма выплат за первый год лизинга возросла с 29 до 43 тыс., за второй год с 17 до 26 тыс., за третий год с 5 до 8 тыс. рублей.

Легализация экономически выгодна таксистам за счет баланса тарифов, регулируемого рынка, льготного лизинга и пр. преференций. Легализация сократит время поиска клиента и порожний перепробег автомобиля. В ближайшее время город оснастят колонками вызова такси.

Впрочем, перейти на легальную сторону выгодно не только "бомбилам", но и их пассажирам. Во-первых, тарификация прозрачна и понятна, не нужно торговаться с водителем. Во-вторых, пользование услугами "бомбил" сейчас - это буквально "экономия на спичках". Разница в цене нелегального и легального перевозчика несущественна, причем в последнее время стоимость услуг легального такси по большинству маршрутов выгоднее, чем тариф "бомбил". А экономия трех минут при ловле машины "от бордюра" совершенно не оправдывает рисков, возникающих при поездках с нелегалами, не говоря уже о возможных издержках (мошенничество при расчете, незнание водителем маршрута, утаивание забытых в салоне вещей).

 

На правах рекламы