08.07.2014 00:45
Экономика

На создание двигателей для пассажирских самолетов выделят 8 млрд рублей

Двигателестроители получат господдержку
Текст:  Леонид Григорьев
Российская Бизнес-газета - : №26 (955)
Состояние отечественной авиапромышленности напрямую зависит от успешного развития ее самого высокотехнологичного сегмента - двигателестроения. А оно находится сейчас в довольно сложном положении. По мнению экспертов, наше отставание от мировых лидеров двигателестроения уже составляет более 20 лет. Однако, несмотря на груз проблем, российская отрасль в обозримой перспективе планирует выйти на передовые рубежи как на внутреннем, так и на внешнем рынке благодаря принятым в последние годы долгосрочным госпрограммам поддержки отечественного двигателестроения.
Читать на сайте RG.RU

Генеральный директор "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) Владислав Масалов заявил "РГБ", что одним из ключевых направлений работы является разработка перспективных вертолетных двигателей в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники", которая включает подпрограмму по созданию перспективных вертолетов и двигателей. В частности, ОДК получила техническое задание от компании "Вертолеты России" по созданию двигателя для перспективного скоростного вертолета, сейчас идут научно-исследовательские работы. Головным предприятием по созданию этого двигателя определена компания "Климов".

В Москве зарегистрирвоан российско-украинский центр разработки авиадвигателей

Для повышения конкурентоспособности российских авиадвигателей на мировых рынках отрасль начинает внедрять новый подход к проектированию и последующему производству своей продукции. Генеральный конструктор компании "Авиадвигатель" Александр Иноземцев на международном форуме двигателестроителей "МФД-2014" рассказал, что суть его состоит в том, что в России впервые начинают проектироваться двигатели на заданную директивную производственную материало- и трудоемкость. Отталкиваясь от конкурентной рыночной цены двигателя, рассчитывается производственная себестоимость узлов, данные раздаются по заводам как обязательная директива. И заводы разрабатывают под выполнение этих директив программы техперевооружения. Общий объем необходимых средств на эти цели превысил 20 млрд руб.

Директор департамента авиационной промышленности минпромторга Андрей Богинский сообщил "РГБ" о механизмах господдержки авиапрома, заложенных в федеральных целевых и государственных программах. Так, по госпрограмме "Развитие авиационной промышленности на период 2013-2025 гг." предусмотрено выделение 991 млрд руб., из них напрямую из бюджета - 714 млрд, из которых на двигателестроение приходится 64 млрд. При этом первоочередной задачей российского гражданского двигателестроения госпрограмма обозначает создание семейства двигателей ПД-14 для российских гражданских пассажирских и транспортных самолетов и нового двигателя для тяжелого вертолета. На ее решение до 2025 года выделяется более 8 млрд руб. Следующий приоритет - создание семейства двигателей для среднего и скоростного вертолетов. На эти цели предусмотрено бюджетное финансирование в объеме 14 млрд руб. до 2025 года.

Авиатранспорт