Несмотря на огромные бюджетные вложения, город старается "заманить" и инвесторов в эту сферу, подчеркнул Хуснуллин. Самыми крупными проектами, куда рассчитывается привлечь частные деньги, станет строительство транспортно-пересадочных узлов и развитие МКАДа. Здесь, в частности, будут "развязывать узлы" возле крупных торговых комплексов.
По словам Хуснуллина, из 280 примыканий к МКАДу около 200 построены незаконно и неправильно, то есть без соблюдения технических норм. К примеру, это узкие перпендикулярные съезды к торговым центрам. На таких местах постоянно возникают заторы, поскольку для крутого поворота машинам приходится резко сбрасывать скорость.
- При таком подходе в дальнейшем МКАД будет парализован: сейчас вдоль кольцевой есть 16 млн квадратных метров недвижимости, еще 6 млн находится в стройке, - говорит Хуснуллин. - Мы провели переговоры со всеми крупными инвесторами, и многие из них готовы за свои деньги строить разгонные полосы, дополнительные съезды и даже эстакады. Например, владелец двух торговых центров готов вложить в этот проект больше 1 млрд.
По словам заммэра, программа по развитию МКАДа и прилегающих территорий рассчитана на 5-7 лет, какие-то объекты уже строятся, какие-то планируется начать в 2015-16 годах. Кстати, сейчас на МКАДе строится восемь развязок.
Что же касается транспортно-пересадочных узлов, то их к 2020 году в Москве будет 255 штук, напомнил Хуснуллин. Стоимость строительства оценивается примерно в 300 млрд рублей, среди которых примерно 80% - деньги инвесторов.
- Они смогут окупить вложения за счет торговых площадей на ТПУ, ведь там будет гарантированный пассажиропоток, а значит - гарантированный покупатель, - говорит Хуснуллин. - Некоторые ТПУ - к примеру, Выхино - станут одними из самых больших в Европе по пассажиропотоку.
По всем ТПУ до конца этого года будут готовы градостроительные решения вместе с юридической и финансовой схемой участия инвесторов, подчеркнул Хуснуллин. На каждом ТПУ будут предусмотрены стоянки такси либо места для посадки-высадки пассажиров.
Некоторые ТПУ инвесторы собираются строить полностью за свои деньги - к примеру, Саларьево, рядом с одноименной станцией метро, которую откроют уже в этом году. В проекте этого узла предусмотрена перехватывающая парковка на 7000 мест - рассчитывается, что здесь будут пересаживаться на метро жители области, приезжающие в Москву по Киевскому шоссе.
Кстати
Программа строительства ТПУ определена и в Подмосковье. В первую очередь они появятся на 16 крупных станциях пригородных электричек: Мытищи, Одинцово, Люберцы-1, Пушкино, Подольск, Подлипки-Дачные, Отдых, Долгопрудная, Чкаловская, Отрадная, Кутузовская, Ленинская, Химки-2, Клин, Нахабино, Железнодорожная. Об этом заявил замминистра транспорта Московской области Леонид Липсиц. Всего же ТПУ будут построены на 120 платформах из 466, имеющихся в регионе.