Жители Восточного и Западного Бирюлево смогут добираться до метро не маршрутками и автобусами, как сейчас, а при помощи трамвая. Проект планировки участка под строительство соответствующей трамвайной линии сегодня утвердило столичное правительство.
Общая протяженность новой ветки трамвая составит 8,2 километра, причем четверть этого пути проляжет по эстакадам и только 6 километров пройдут непосредственно по земле. Эстакады позволят трамваю без задержек проезжать над Курским и Павелецким направлениями МЖД. На территории промзоны "Бирюлево" для обслуживания ветки построят депо.
Доехать на трамвае можно будет прямо до станции метро "Пражская" Серпуховско-Тимирязевской линии. Учитывая, что по ходу движения расположатся 10 остановок, новый вид скоростного транспорта получат жители не только Бирюлево, но и Центрального и Южного Чертаново. Расстояние между остановками небольшое - в среднем 800 метров.
- Проект планировали проходил публичные слушания в 4 районах и был поддержан везде, кроме Западного Бирюлево, - рассказала председатель комитета по архитектуре и градостроительству Юлиана Княжевская. - Жители этого района высказали ряд возражений, с учетом которых первоначальный проект был переработан.
Предполагается, что новой линией будут пользоваться порядка 150 тысяч человек в сутки. Время на дорогу до метро для них сократится минимум на 10-15 минут, а общее время поездки в центр города снизится на 30-35 процентов - с 70-85 минут до максимум часа. Такого эффекта удастся добиться за счет короткого интервала движения - он составит 4-6 минут. Средняя скорость трамвая будет равняться 25-28 километрам в час. По подсчетам специалистов, новый вид транспорта поможет справиться с пробками, потому что загрузка улично-дорожной сети в прилегающих районах упадет на 10-15 процентов за счет пересадки людей с наземного транспорта на общественный.
Точные сроки строительства линии трамвая пока не называются, однако обычно на реализацию подобных проектов уходит около 2 лет.