Напомним, сейчас разрешенная скорость на большей части "Трешки" составляет 80 км/ч, за исключением некоторых участков - Лефортовского тоннеля, в районах пересечения с Ленинским, Волгоградским и Кутузовским проспектами, а также от Рижской эстакады до пересечения с Ленинградским проспектом. Здесь ограничение составляет 60 км/ч, а на резком изгибе дороги после Волгоградки - 50 км/ч. Теперь же предлагается ограничить скорость до 60 км/ч на всем протяжении трассы. По словам Александра Полякова, столичная ГИБДД предварительно поддержала инициативу.
Скорость планируется снизить, чтобы сузить число полос на магистрали и за счет этого создать дополнительную полосу (Поляков подчеркнул, что это будет именно полоса для автомобилей, а не "выделенка" для автобусов). Таким образом, ширина полос на ТТК составит 3,5 метра вместо 4,5 нынешних. В ЦОДД считают, что несмотря на ужесточение режима, средняя скорость на Третьем кольце вырастет за счет увеличения пропускной способности.
- Эта затея может оказаться как большим достижением, так и серьезным провалом, - считает замглавы экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. - В целом идею сужения полос мы поддерживаем (на Алтуфьевском шоссе это помогло), однако каждый участок надо прорабатывать детально, ведь ТТК - бессветофорная трасса. К примеру, там есть участки и с 3, и с 6 полосами, и если на шестиполосном участке увеличится число рядов, а на соседнем трехполосном ничего не изменится - это приведет к заторам. Кроме того, на большей части ТТК проблема не в количестве полос, а в узлах - например, клеверная развязка на повороте на Проспект Мира не справляется с потоком машин.
По мнению Андрея Мухортикова, сужение полос само по себе заставит водителей интуитивно сбрасывать скорость: при небольшом боковом интервале ехать слишком быстро некомфортно.
Когда именно могут быть введены новые ограничения, пока неизвестно, это может произойти в рамках внедрения новой комплексной схемы организации дорожного движения, которая должна быть готова к концу года. Напомним, в рамках этой схемы обсуждаются идеи снизить скорость внутри Бульварного кольца до 50 км/ч, а также организовать на Садовом кольце выделенную полосу.