По словам экспертов, после завершения всех этапов реконструкции Дмитровки, ее пропускная способность увеличится примерно в 2,5 раза. Это и не удивительно - только открывшаяся сегодня эстакада длиной чуть больше 800 метров позволила убрать с дороги не меньше трех светофоров. Раньше огромному потоку транспорта, движущемуся по шоссе, приходилось пропускать выезжающие из прилегающих микрорайонов единичные автомобили, да еще впускать трафик с Долгопрудненского шоссе. Новая же шестиполосная эстакада дает возможность транзитному потоку проезжать без остановок, а для машин из близлежащих жилых домов организованы боковые проезды. Это особенно важно с учетом того, что эстакада расположена за МКАД в районе Северный, который сейчас интенсивно застраивается. Раньше там был одноименный поселок, а теперь высятся новостройки, в которых живет уже порядка 25 тысяч человек. В перспективе появится еще около 400 тысяч кв.м. жилья, а также школы, детские сады и поликлиника. Население должно вырасти до 53 тысяч человек. Всему этому нужна будет мощная транспортная инфраструктура.
- Реконструкция Дмитровского шоссе - это крупнейший проект в области дорожного строительства Москвы, включающий в себя модернизацию 25 км дорог, двух крупных развязок и строительство двух транзитных эстакад, - подчеркнул Сергей Собянин. - Реализуем мы его поэтапно, уже введены два объекта, сегодня запускается третий и, я надеюсь, в ноябре все основные работы завершатся.
Москва занимается реконструкцией Дмитровки от МКАДа до границ города, то есть до конца района Северный. Далее трассу должны расширить уже за счет федерального бюджета. До конца лета должен определиться подрядчик, который и выполнит эту работу. Что же касается открытой сегодня эстакады, то ее главная задача - упростить въезд в Москву в утренние часы пик для жителей района Северный и подмосковного Мытищинского района. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, эстакада уберет на этом участке пробки и позволит существенно ускорить движение. "На эстакаде по три полосы в каждую сторону, к тому же еще по две-три полосы остаются внизу в наземном исполнении. Там мы сделаем выделенные полосы, которые позволят автобусам беспрепятственно двигаться от границы с Московской областью до МКАДа", - рассказал он.
Строить эстакаду начали в прошлом году и по нормативам сдать должны были только в ноябре, однако строителям удалось сократить сроки и закончить все в июле. Теперь Дмитровка благодаря эстакаде проходит над Долгопрудненским шоссе, не пересекаясь с ним. В итоге обе магистрали едут быстрее.
Однако самым важным объектом реконструкции Дмитровки специалисты называют ее пересечение с МКАД. Там реконструируется развязка, которая после ввода в эксплуатацию станет самым крупным объектом такого рода в Москве. Ее первая очередь была введена в строй всего месяц назад - двухполосная эстакада длиной 660 метров и шириной 12 метров позволила водителям поворачивать из области на внутреннюю сторону кольцевой дороги. Когда же развязку сдадут полностью, то пропускная способность Дмитровки увеличится в 2,4 раза - с 2070 до 4910 машин в час. А мощности МКАД на этом участке вырастут в 1,5-2 раза.