22.07.2014 19:20
Авто

В Подмосковье установят автоматические пункты взвешивания грузовиков

На дорогах Подмосковья введут автоматическое взвешивание грузовиков
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Федеральный выпуск: №167 (6439)
На подмосковных дорогах создадут систему автоматического весового контроля грузовых автомобилей. До конца года областные власти завершат анализ грузопотоков и определят места установки пунктов дистанционного взвешивания, сообщил на заседании правительства области начальник главного управления дорожного хозяйства Подмосковья Константин Ляшкевич.
Читать на сайте RG.RU

Первый такой пункт уже работает в тестовом режиме на 55 километре Можайского шоссе. Его установили 25 июня и преимущества автоматики перед "ручным" взвешиванием большегрузов стали видны сразу. О сотрудниках ГИБДД, требующих поставить машину на весы, водители друг друга предупреждают - и грузопоток быстро находит пути объезда нежелательного участка. К тому же, пока люди в форме возятся с одним перегруженным автомобилем, три не менее перегруженных спокойно проедут мимо. А беспристрастная автоматика, представляющая собой вмонтированные в асфальт датчики и комплекс видеофиксации, за полминуты не только взвесит любое проезжающее в зоне ее действия авто, но и разошлет данные о перегрузе на посты ДПС.

Полосы на "Трешке" сделают уже, чтобы увеличить их число

Грузовик считается перегруженным, если его масса превышает 40 тонн. Даже в комфортную погоду грузовые тяжеловесы наносят дорогам серьезный вред, а ранней весной, когда начинает оттаивать асфальт, или летом, когда он плавится от жары, ущерб, который причиняют дорожному полотну грузовики, увеличивается в 30 раз. Плюс перегруженный автомобиль менее устойчив на дороге, его легче заносит на поворотах, что сказывается на безопасности дорожного движения.

"За месяц через пункт дистанционного взвешивания на Можайском шоссе прошли 3,3 тысячи единиц техники с массой более 40 тонн", - рассказывает Ляшкевич. Это примерно каждый четвертый грузовик, проехавший по данному участку дороги. В основном большегрузы едут через область транзитом, но и своих, загруженных под завязку, тоже хватает. "Внутренний грузопоток Подмосковья - это чаще всего строительные материалы, полезные ископаемые и сельхозпродукция", - поясняет руководитель областного ГУДХ. Не самый легкий в весовом отношении груз.

Нарушителей штрафуют. Минимальный штраф составляет от 1,2 тысячи до 2,7 тысячи рублей на каждые 100 километров пути в зависимости от допустимой нагрузки на ось. Он взимается, если перегруз не превышает 10% этой нагрузки. Максимально можно попасть на сумму от 6,9 тысячи до 20,5 тысячи рублей - если машина идет с перевесом свыше 50%. По словам Ляшкевича, за месяц на Можайском шоссе уже собрали 9,3 миллиона рублей штрафов. Как раз хватило, чтобы окупить установку комплекса автоматического весового контроля, который стоит от 7,5 до 9 миллионов рублей.

С МКАД уберут перпендикулярные съезды к торговым центрам

Комплексы будут устанавливаться на дорогах по принципу государственно-частного партнерства. По предварительным расчетам властей, их на всю область может потребоваться до 100 штук.

Тем временем

Центральные улицы подмосковных городов могут стать пешеходными в выходные и праздничные дни. С таким предложением выступил губернатор области Андрей Воробьев. По его словам, жители Сергиева Посада, который на несколько дней стал центром праздничных мероприятий, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, хорошо восприняли перекрытие центральной улицы города на время празднования и высказали пожелание, чтобы она становилась пешеходной каждые выходные.

Весовой контроль грузовиков
Дороги Московская область Москва Столица