Обвиняемой - известному и уважаемому в городе человеку - вменяются три преступления по части 3 статьи 159 УК РФ (хищение средств с использованием служебного положения). Так, по версии следствия, профессор в 2011-2012 годах "прогуляла" в общей сложности более трех недель, находясь в это время в загранпоездках в Ганновере, Кане и Праге. Между тем, эти визиты никак документально не были оформлены. В итоге следствие посчитало, что профессор нанесла вузу материальный ущерб и совершила в отношении него мошеннические действия. Сумма растраты за эти три поездки составила 83 тысячи 590 рублей.
Аргументы Загидуллиной, что она в это время из-за границы читала студентам лекции по Skype, следователи считают несостоятельными. Кроме того, по мнению обвинения, виртуальное обучение студентов-очников вообще противоречит закону. Этой точки зрения придерживаются и в челябинской прокуратуре.
- Невозможно находиться на научном симпозиуме за границей и одновременно работать в вузе,- говорит заместитель прокурора Челябинска Данил Бояринов. - Мной утверждено обвинительное заключение, поскольку в действиях Загидуллиной усматриваются признаки мошенничества в отношении как государственных денег, так и средств вуза.
Сама Марина Загидуллина называет это дело "заказным" и связывает его со своим участием в предвыборной кампании на пост ректора.
В подтверждение своей точки зрения профессор приводит такие факты. 21 мая прошли выборы главы учебного заведения, а за день до этого Загидуллина стала обвиняемой. Профессор считает, что уголовное преследование от имени вуза было организовано для устранения ее как конкурента.
Еще один аргумент таков: во время следствия дело Загидуллиной дважды закрывали за отсутствием состава преступления. Последний раз городская прокуратура возобновила расследование 3 апреля, однако, по словам преподавателя, никаких новых оснований для этого не появилось. Более того, сам вуз снял претензии к своему профессору, указав, что она "никакого умысла на хищение денежных средств не имела" и всю работу выполнила в полном объеме. Женщина убеждена, что ее дело пустое и продолжается "по обвинительной инерции".
- Что касается лекций в Skype, то этот эпизод касается семи якобы пропущенных рабочих дней в октябре 2011 года, - рассказала "РГ" Марина Загидуллина. - Во-первых, визит на филологический конгресс, организованный престижным немецким вузом, как и все остальные поездки, были согласованы с руководством уральского учебного заведения. Во-вторых, за это время я прочитала 11 лекций в режиме видеоконференции, в том числе - в Skype. Студенты получили полный объем знаний, более того, смогли в режиме реального времени задать вопросы и получить на них ответы. То есть это были полноценные занятия. Несмотря на мое отсутствие, график лекций был сохранен. Принципиально ли для образовательного процесса было мое географическое нахождение? Думаю, нет. Для чего же тогда нужны современные технологии? Кстати, ни один внутренний документ вуза на тот момент не запрещал мне читать лекции при помощи Skype. Я даже не стала оформлять в университете командировочные - ведь все расходы на себя брала принимающая сторона. Мне совесть не позволила взять деньги еще и со своего вуза. А теперь меня обвиняют в хищениях. Ну не бред ли?
Ответ на этот вопрос в ближайшее время должен дать суд Калининского района Челябинска.