Большая часть трамвайных путей в столице - около 60% - уже обособлена от проезжей части. Об этом гендиректор "Мосгортранса" Евгений Михайлов доложил мэру столицы Сергею Собянину во время осмотра трамваев нового поколения.
- Мы начали программу выделения трамвайных путей из общего потока, чтобы трамваи ходили регулярно, - сказал Собянин. Глава "Мосгортранса" привел в пример 13-й маршрут, где после обособления путей почти вдвое вырос среднесуточный пассажиропоток - с 10 до 18 тысяч человек, а средняя скорость движения увеличилась с 13,5 до 17 км/ч. Кроме того, на этом маршруте почти полностью отсутствуют ДТП, отметил заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. А соблюдение графика приближается к 100%.
Также в рамках программы возрождения трамвая в столице реконструируются сами пути. 80 км отремонтировали в 2012-13 годах, в этом году заменят еще 53 км, в следующем - 57 (напомним, всего в Москве 416 км путей). Кроме того, обновляются остановки - платформы приподнимаются над землей, чтобы маломобильным гражданам было удобно заходить в вагон. Уже построено 68 таких платформ, еще 63 планируется построить еще 63. На остановках начинают работать и информационные табло, которые показывают, во сколько придет следующий трамвай - на остановке возле метро "Сокол" табло уже горит. Ну и, конечно, по обновленным путям и остановкам будет ездить новый подвижной состав.
- Вместо грохочущих старых трамваев появляются европейские трамваи нового поколения с долгим сроком службы, вместимостью до 225 человек. В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем - около 50, - рассказал мэр. - Мы посмотрим, как трамваи проявят себя в ходе эксплуатации, как адаптируются к московским условиям, и после этого будем принимать решение о закупке следующих партий трамваев.
Речь идет о машинах российско-польского производства, которые начали поступать в столицу в апреле этого года. Пока четыре новых вагона ходят только по маршруту №6 - от станции метро "Сокол" до Братцево. На одном из таких прокатился и сам градоначальник.
- Здесь отсутствуют турникеты, входить можно через все двери, - рассказал заммэра Максим Ликсутов. - На этих трамваях работает достаточное число контролеров, чтобы проезд был бесплатным.
Огромный трехсекционный вагон почти не производит шума даже на повороте, салон оборудован климат-контролем, отдельный кондиционер - в кабине водителя.
- Сказка, а не трамвай, - поделилась с мэром москвичка Татьяна Михайлова.
Кстати
В среднем трамваи в Москве перевозят 800 тысяч человек в день, после реконструкции всех путей и обновления инфраструктуры это число планируется довести до миллиона. На новом трамвае уже проехали более 70 тысяч москвичей. По словам Ликсутова, с учетом закупки новых вагонов власти ожидают снижения автомобильного трафика в Москве.